Ошибка при установке Gentoo 2008

Скачал livecd-i686-installer-2008.0.iso. Начал установку с помощью "Gentoo Linux Installer (GTK+)". Разбил диск, настроил файловую систему, сетевые интерфейсы, часовой пояс, началось копирование файлов и вдруг установка прерывается и выдается ошибка:

ls: cannot access /mnt/gentoo/boot/kernel-*: No such file or directory

Ниже приведено содержимое install.log:

GLI: July 14 2008 20:13:54 - Gentoo Linux Installer version 0.6.6
GLI: July 14 2008 20:14:06 - Gentoo Linux Installer version 0.6.6
GLI: July 14 2008 20:14:20 - Gentoo Linux Installer version 0.6.6
GLI: July 14 2008 20:19:41 - Mounted mountpoint: /
GLI: July 14 2008 20:19:41 - Created mountpoint /boot
GLI: July 14 2008 20:19:41 - Mounted mountpoint: /boot
GLI: July 14 2008 20:31:32 - Stage3 was generated successfully
GLI: July 14 2008 20:31:33 - fstab configured.
GLI: July 14 2008 20:31:33 - Config files updated using etc-update. make.conf/fstab/rc.conf restored.
GLI: July 14 2008 20:31:34 - Make.conf configured
GLI: July 14 2008 20:31:35 - Chroot environment ready.
GLI: July 14 2008 20:32:40 - Portage tree install was custom.
GLI: July 14 2008 20:32:42 - fstab configured.
GLI: July 14 2008 20:32:42 - Config files updated using etc-update. make.conf/fstab/rc.conf restored.
GLI: July 14 2008 20:32:43 - Make.conf configured
GLI: July 14 2008 20:35:27 - Root Password set on the new system.
GLI: July 14 2008 20:35:28 - Edited Config file /mnt/gentoo/etc/conf.d/clock
GLI: July 14 2008 20:35:28 - Edited Config file /mnt/gentoo/etc/conf.d/clock
GLI: July 14 2008 20:35:28 - Timezone set.
GLI: July 14 2008 20:35:29 - Starting emerge_kernel, package is livecd-kernel
GLI: July 14 2008 20:38:03 - -- MARK --
GLI: July 14 2008 20:38:03 - Starting build_kernel
GLI: July 14 2008 20:40:41 - Edited Config file /mnt/gentoo/etc/conf.d/hostname
GLI: July 14 2008 20:40:41 - Edited Config file /mnt/gentoo/etc/conf.d/domainname
GLI: July 14 2008 20:40:41 - ERROR! Failure adding domainname to runlevel default because it was not found!
GLI: July 14 2008 20:40:41 - ERROR! Could not add domainname to runlevel default. returned a bad status code.
GLI: July 14 2008 20:40:41 - Edited Config file /mnt/gentoo/etc/hosts
GLI: July 14 2008 20:41:28 - Added syslog-ng to runlevel default
GLI: July 14 2008 20:41:28 - Logging daemon installed: syslog-ng
GLI: July 14 2008 20:41:51 - Added vixie-cron to runlevel default
GLI: July 14 2008 20:41:51 - Cron daemon installed and configured: vixie-cron
GLI: July 14 2008 20:45:43 - Emerged the selected bootloader.
GLI: July 14 2008 20:45:43 - Output of Kernel Names:
ls: cannot access /mnt/gentoo/boot/kernel-*: No suh file or directory
GLI: July 14 2008 20:45:44 - Exception received during 'Configuring and installing bootloader': BootloaderError :FATAL: _configure_grub: Error listing the kernelsin /boot
GLI: July 14 2008 20:45:44 - Traceback (most recent call last):
GLI: July 14 2008 20:45:44 - File "/opt/installer/GLIClientController.py", line 122, in run
func()
GLI: July 14 2008 20:45:44 - File "/opt/installer/emplates/x86ArchitectureTemplate.py", line 46, in install_bootloader
self._configure_grub()
GLI: July 14 2008 20:45:44 - File "/opt/installer/templates/x86ArchitectureTemplate.py", line 61, in _configure_grub
raise GLIException("BootloaderError", 'fatal', '_configure_grub', "Error listing the kernels in /boot")
GLI: July 14 2008 20:45:44 - GLIException: BootloaderError :FATAL: _configure_grub: Error listing the kernels in /boot
GLI: July 14 2008 20:46:11 - Exception received during 'Configuring and installing bootloader': GetDepListError :FATAL: get_deps: Dep list is empty. This usually means there is no portage tree in the chroot
GLI: July 14 2008 20:46:11 - Traceback (most recent call last):
GLI: July 14 2008 20:46:11 - File "/opt/installer/GLIClientController.py", line 122, in run
func()
GLI: July 14 2008 20:46:11 - File "/opt/installer/templates/x86ArchitectureTemplate.py", line 35, in install_bootloader
exitstatus = self._portage.emerge(bootloader_pkg, self._install_profile.get_grp_install())
GLI: July 14 2008 20:46:11 - File "/opt/installer/GLIPortage.py", line 295, in emerge
pkglist = self.get_deps(packages, grp_install)
GLI: July 14 2008 20:46:11 - File "/opt/installer/GLIPortage.py", line 54, in get_deps
raise GLIException("GetDepListError", 'fatal', 'get_deps', "Dep list is empty. This usually means there is no portage tree in the chroot")
GLI: July 14 2008 20:46:11 - GLIException: GetDepListError :FATAL: get_deps: Dep list is empty. This usually means there is no portage tree in the chroot
GLI: July 14 2008 20:46:29 - Exception received during 'Configuring and installing bootloader': GetDepListError :FATAL: get_deps: Dep list is empty. This usually means there is no portage tree in the chroot
GLI: July 14 2008 20:46:29 - Traceback (most recent call last):
GLI: July 14 2008 20:46:29 - File "/opt/installer/GLIClientController.py", line 122, in run
func()
GLI: July 14 2008 20:46:29 - File "/opt/installer/templates/x86ArchitectureTemplate.py", line 35, in install_bootloader
exitstatus = self._portage.emerge(bootloader_pkg, self._install_profile.get_grp_install())
GLI: July 14 2008 20:46:29 - File "/opt/installer/GLIPortage.py", line 295, in emerge
pkglist = self.get_deps(packages, grp_install)
GLI: July 14 2008 20:46:29 - File "/opt/installer/GLIPortage.py", line 54, in get_deps
raise GLIException("GetDepListError", 'fatal', 'get_deps', "Dep list is empty. This usually means there is no portage tree in the chroot")
GLI: July 14 2008 20:46:29 - GLIException: GetDepListError :FATAL: get_deps: Dep list is empty. This usually means there is no portage tree in the chroot

Что я только не делал. И разбивал диск по-своему, и вариант установщика пробовал, - не помогает. В чем причина? Просьба ответить подоходчивее, т.к. я не профессионал в Linux.
P.S. Установку пробовал начинать и с помощью "Gentoo Linux Installer - Command Line" - не помогает.

Причина в самом

Причина в самом инсталлере. Ставьте по handbook:
http://www.gentoo.org/doc/en/index.xml?catid=install#doc_chap2
Это намного надежнее и понятнее.

Вам сюда:

Насколько я

Насколько я знаю, русская версия не совсем "свежа"...

Ничего страшного...

voleyr написал(а):
Насколько я знаю, русская версия не совсем "свежа"...

Принцип нисколечко не изменился... Так что смело в бой! :-)

ставь с этого:

ставь с этого: livecd-i686-installer-2008.0-r1.iso

Всем спасибо за

Всем спасибо за ответы. Честно говоря я тоже больше склонялся к тому, что это инсталлер виноват, просто нужно было убедиться в этом окончательно. Тогда зачем же он на зеркалах до сих пор лежит? Непорядок. Завтра буду ставить 2008.0-r1.iso.

Ну, если тебе

Ну, если тебе нравиться бороться с багами, ставь с лив-сд...
У меня, почему-то, сложилось такое впечатление, что лив-сд ребята келпают "наколенке", лишь бы от них отстала толпа виндо-убунтушников, которые без гуя ниче не умеют...
я тож начинал с ливСД, измучился... и сабайон после пробовал... кончилось скачкой минималСД, стейджа, портейджа, ну и дальше по хендбуку... полгода полет нормальный, ничего пока не упало :)
хочу стейдж1 попробовать, благо винт свободный валяется...

Видимо моя

Видимо моя проблема в том, что перед установкой я сначала прочитал Handbook. Почему я решил ставить с liveCD? Да потому что в handbook и было написано, что без разницы откуда устанавливать, либо с minimal(если хотите качать с интернета), либо с полного CD(при установке можете обойтись без интернета) - на ваше усмотрение. А теперь якобы выясняется, что liveCD с багами. Снова начинаю разочаровываться в linux-сообществе.

Мн-да

Sheh написал(а):
...в handbook и было написано, что без разницы откуда устанавливать, либо с minimal(если хотите качать с интернета), либо с полного CD(при установке можете обойтись без интернета) - на ваше усмотрение. А теперь якобы выясняется, что liveCD с багами. Снова начинаю разочаровываться в linux-сообществе.

Вот если Вы прочитали в Настольной книге, что ставить можно с LiveCD, то и ставили бы по ней же. Там ни слова про установщик нету. И сообщество тут как бы ни при чём.


Пожалуйста, не описывайте своё железо в подписи

вот что значит

вот что значит ниразу не ставил с LiveCD. handbook есть разный, он адаптирован для того варианта установки с которым поставляется, тот то лежит на виду на сайте - для minimal, а тот что на диске - для бессетевой установки.

Quote: вот что

Цитата:
вот что значит ниразу не ставил с LiveCD

Каюсь!
Просто я помню, что в сетевой Книге упоминались варианты типа "возьмите stage3 с диска". Решил, что речь о них


Пожалуйста, не описывайте своё железо в подписи

Непродуктивные игры в "обиженку"

Sheh написал(а):
... Снова начинаю разочаровываться в linux-сообществе.

Пока Вы там разочаровываетесь...между делом ставьте по handbook-у (ссылки Вам дали) получите систему-конфетку, оптимизированную под Ваш проц, конфигурацию железа и софт. Разочарование со временем пройдет, а на "обогревателе" будет стоять Gentoo во всей её красе. :)

А я и ставил

А я и ставил по инструкции на диске. На английском языке. Я разочаровываюсь из-за того, что на всех зеркалах лежит как оказывается LiveCD с глючным инсталером (т.е. это по-вашему нормально, и разочаровываться из-за таких пустяков не стоит, да?).

Бывают же люди...

Sheh написал(а):
... (т.е. это по-вашему нормально, и разочаровываться из-за таких пустяков не стоит, да?).

Ё-маё ... хватит плакать и заниматься флеймом. Вам уже всё
разжевали и дали направления. Определяйтесь нужна Вам Gentoo
или нет и ДЕЙСТВУЙТЕ. Чес сло отпадает всякое желание
помогать. Нет в этом мире пока совершенства во всём...разве,
что всевышний...

Раньше не было

Раньше не было этого инсталера, и все было прекрасно, но зачем-то его сделали... ну и фиг с ним, все всеравно ставят без него.

Ставлю всегда с инсталлером и

Ставлю всегда с инсталлером и честно: задолбало уже читать распальцовки крутых пацантов про виндузятников-убунтушников. В прямых руках всё работает

-= Concordia victoriam gignit =-

Штука в том, что он сам

Штука в том, что он сам кривой, вне зависимости от рук.

.

a_v написал(а):
Штука в том, что он сам кривой, вне зависимости от рук.

Штука в том что он достаточно для его успешного применения ровен, только рассчитан на опытных пользователей, которым нужно что-то ставить на много много машин. А его выбирают восновном нубы, и думают что он для них...

Целиком согласен.

evadim написал(а):
a_v написал(а):
Штука в том, что он сам кривой, вне зависимости от рук.

Штука в том что он достаточно для его успешного применения ровен, только рассчитан на опытных пользователей, которым нужно что-то ставить на много много машин. А его выбирают восновном нубы, и думают что он для них...

Целиком согласен. Сам ливсиди очень помогает если открываешь терминал в одном окошке а рядом открываешь хендбук в броузере, при этом очень помогает широкоформатный монитор;). А евонный инсталер - очень большая бяка.

))

а мне больше понравилось чтение хэндбука в консоли, в чудо браузере links'e)))
да и голая консоль как то более интересную атмосферу придает установке системы - просветляет просто здорово ))
хотя скачивал и live-cd, и minimal-cd - предпочтение отдал последнему, у меня до сих пор с ним лежит загрузочная флешка на случай аварии.) а с live-cd загрузился, посмотрел, ткнул пару кнопок - и в ребут.

Даже не знаю, к какой себя

Даже не знаю, к какой себя категории себя тогдашнего отнести - Генту ставил первый раз, а вообще с линуксом вполне знаком, так что проблем не возникло. Ну подумаешь программа пару раз выпала при задании не понравившихся ей параметров, такое бывало и в других программах - всё это обходимо )) Зато хэндбук читал уже на установленной системе и не торопясь, хотя очень всё непривычным оказалось в Генте после АСП/РХ.

-= Concordia victoriam gignit =-

Ставил (пытался) с ливсиди

Ставил (пытался) с ливсиди несчетное число раз (раз 15 точно) и каждый раз натыкался на одну и ту-же ошибку (читай мой пост выше). Причем использовал два разных диска - 2008,0 и 2008 r1. Сравнивал МД5 хеши с образами выложенными на оф. сайте. Что-же я делал не так.

Значит в 2008-м уже довели

Значит в 2008-м уже довели инсталлер до ручки - я ставил с 2007.0.
Ну, похерили - так похерили, не буду спорить
P.S. Хотя нет, ставил ещё с LiveDVD 2008 бета 1

-= Concordia victoriam gignit =-

Сегодня

Сегодня все-таки решил добить установку с livecd-i686-installer-2008.0-r1.iso. Сама установка прошла без проблем и ошибок. Действительно, livecd-i686-installer-2008.0.iso с нерабочим инсталером оказался. Да вот все-таки наверное придется с minimal ставить, т.к. после установки Gentoo не загружается. Появляется на мгновение в досе надпись "Grub loading stage1.5" и комп автоматически перезагружается.

да уж видимо

да уж видимо придется сделать так, как вам уже не первый день втолковывывают, что за упрямство в самом деле..

вообще первый

вообще первый раз лучше ставить с минимала, инсталлер глючноват, гарантировано работает толь если всё по дефолту...

Без разницы.

evadim написал(а):
вообще первый раз лучше ставить с минимала...

Без разницы...что с минимала, что с лайвсиди...если ставишь руками. Порядок и суть те же...

с гентушного

с гентушного livecd нет возможности ставить руками без тырнета, даже просто в root консоль попась и то нужно извернуться...

вышла новая версия хендбука по бессетевой установке за 2008 год, чтоб новички не лезли в тот где с первого стейджа ставится.
Я не смотрел, но он походу как раз про установку с livecd2008 gentoo

Ололо 2 года

Ололо 2 года назад я пробывал ставить инсталятором. Он не работал. Похоже с тех пор ничего не изменилось. Зачем его вообще включать в дистрибутив если он не работает?

Олсо ставить надо с кноппикса (если только не амд64 ставите) или с любого нормального ливсд. Все гентушные ливсд унылы чуть больше чем наполовину.

..................................................................
Unix - дружественная система, но своих друзей она хорошо выбирает.

Вот и я про то

Вот и я про то же говорю. Зачем надо было смущать новичков лишними нерабочими дистрибутивами? Ну никак у меня это в голове не укладывается. А ставлю я как раз с AMD64. Просто не было интернета, поэтому и выбрал ставить с liveCD изначально - попал в ловушку.

паы

Sheh написал(а):
А ставлю я как раз с AMD64

Что-то как-то пока незаметно (-:Е


Пожалуйста, не описывайте своё железо в подписи

.

dmitryilyin2 написал(а):
Все гентушные ливсд унылы чуть больше чем наполовину.

Я вижу в этом тонкий ход.
Когда насытится народ,
Набьёт на прочих руку,
Он дружно генту изберёт
за "нужно по хэндбуку"
:-)

+5

Классный стишок, впечатление, что где-то я его уже видел, или произведение авторское?!

Всем привет! Заказал 20

Всем привет!
Заказал 20 дисков (срез), сижу жду ))

а пока жду, решил поближе познакомиться с Гентой, и сегодня попробовал установить её с livecd-i686-installer-2008.0.iso
Возникла такая же ошибка, в лог сильно не смотрел, но глянув в /boot обнаружил, что нет grub.conf - залез на этот сайт (хорошо, что инет роутер раздаёт), состряпал конфиг. Затем обнаружил, что нет нигде ядра (который в конфиге надо указать) - запустил genkernel - ему потребовалась папка с сорцами. То, что ядра не оказалось на диске - можно объяснить только тем, что не хватило места на нём (( - т.е. нужен инет, а он у меня медленный и дорогой (сотовый).
Сейчас почитал эту ветку - если он и с 20 дисками будет норовить мне лезть в инет, то не знаю прям, диски, вроде как, в печи не горят ))

Сейчас попробую добить это дело - на cd в папке isolinux лезит ядро - попробую переписать его, должен схавать.

Кстати, не смог найти, как в иксах в живой сессии переключиться на русский, это было просто чудо, что набрав слово grub.conf гугл привёл меня именно на этот сайт (респект сайту!).

Ну с чего...

Ну с чего бы ему лезть в инет, если на дисках будут исходники...и исходники ядра в том числе.

_________________________________________________________
Прежде чем задать вопрос, подумай, сможешь ли ты понять ответ.

Некоторые (но очень редкие

Некоторые (но очень редкие пакеты) требуют самостоятельного скачивания исходников. За ними придется слазить в интернет.
Например vmware, virtualbox, sim.
+
При оффлайновой версии придется забыть об обновлении portage.

как правило на таких срезах

как правило на таких срезах есть и они. потому что стандартный срез gentoo это гигов 40

:) 86 994 959 740

:) 86 994 959 740 байт
зеркало disfiles
и это не считая остальных источников

Правда, если добрые люди положили в срез вопреки лицензионным соглашениям пакеты требующие самостоятельной загрузки, то это сильно облегчит жизнь в отсутствии интернета.

То есть, эти срезы нарушают

То есть, эти срезы нарушают условия использования рассматриваемого софта? ;)

Эээ а насколько они

Эээ а насколько они официальные то?

да не, про печь - это я

да не, про печь - это я погорячился (представляете, час промучиться и не добиться нужного результата:) ), всё же 20 дисков - это серьёзно, пусть даже и сорцов. До настоящего времени я пользовался Ubuntu - а это 6 дисков и в инет он у меня только один раз лез: когда я устанавливал wine - качались шрифты. Думаю, с Гентой будет не хуже (ну не ругать же её теперь вечно из-за какого-то живого диска :) ). Увы, поставщики дисков меня подводят - прошло три воскресенья, а диски ещё не высланы ((

По русской версии ставил

По русской версии ставил месяц назад... Вполне пригодна. LiveCd - это первоапрельская шутка разработчиков... Говорят, что они хотели в конце работы инстоллятора сделать надпись "Ну что, любитель халявы, обломался? А теперь иди и почитай Хендбук!"

My website: http://comb.org.ru

С ноября 2022 нетбук HP mini (Processor: Atom n570)

ливсиди стабильно не ставит ядро

Black_Ru написал(а):
По русской версии ставил месяц назад... Вполне пригодна. LiveCd - это первоапрельская шутка разработчиков... Говорят, что они хотели в конце работы инстоллятора сделать надпись "Ну что, любитель халявы, обломался? А теперь иди и почитай Хендбук!"

Дык если почитать лог установщика, так там между строк именно так и написано;).
А если серьезно - пробовал ливсиди несколько раз и каждый раз обламывался на установке загрузчика, пока не прочитал хендбук, и оказалось что ливсиди стабильно не ставит ядро. По крайней мере у меня.

Вообще я сразу разгадал тайну

Вообще я сразу разгадал тайну LiveCD инстоллятора и открываю ее вам :)
LiveCD нужен для того, чтобы при установке иметь нормальный доступ к Интернет - irc и hadbook
Если вы уже скачали LiveCd, качать minimal cd совершенно необязательно, достаточно загрузиться с LiveCD настроить интернет, переключиться на любой терминал и пройти все этапы установки handbook, мало того, можно воспользоваться эмулятором терминала, тогда не придется набивать некоторые команды в вручную. Проверено, работает. Ставил так на десктоп пару дней назад. Установка прошла удачно. Единственное, в конце у меня как-то не получалось отмонтировать раздел /mnt/gentoo, но это не беда :) и без этого работает...

Есть, конечно, еще нюансы, но разобраться можно...
Например, если ошибиться с монтированием root-раздела, примонтировав его не туда, то уснет глубоким сном xfce...

P.S. В ближайшее время, вероятно, напишу бриф-пособие по установке, так как всем понятно, что некоторые шаги в handbook лучше пропустить...

My website: http://comb.org.ru

С ноября 2022 нетбук HP mini (Processor: Atom n570)

Вот фишка в том, что

Вот фишка в том, что инсталлер начали делать по образу и подобию установщиков из других систем и в этом была главная ошибка. Нужно было сделать оффлайн-хендбук с удобным вводом команд прямо из него и заодно по каждой теме дополнительно help в виде FAQ, если какие-то проблемы

-= Concordia victoriam gignit =-

Вероятно, ваша правда, но так

Вероятно, ваша правда, но так было бы все слишком просто :))) А тут целый квест получается ...
сейчас понимаю, что хорошо что я помучился, иначе бы не понял сути, может и установил бы, но это было бы именно механическим повтором команд handbook.

My website: http://comb.org.ru

С ноября 2022 нетбук HP mini (Processor: Atom n570)

Для желающих квестов - LiveCD

Для желающих квестов - LiveCD 2008.0 )))

-= Concordia victoriam gignit =-

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".