[РЕШЕНО] Не загружается ядро 2.6.36r5

Устанавливаю с нуля. Ядро версии 2.6.32 r24 запускается нормально. А при попытке запустить ядро 2.6.36r5 каждый раз та же самая фигня.
на этапе загрузки RPC NFS v4.1 останавливается и не хочет грузить ядро.
Делаю всё по
http://www.gentoo.org/doc/en/handbook/handbook-amd64.xml?full=1
Пробывал:
1. править файл /usr/src/linux/.config. при этом останавливается при загрузке ядра на другом этапе.
2. менять профиль на /amd64/kde -не помогло
3. устнаваливать на жесткий диск HDD WD 1 Тб с полным отключением SSD. так же не грузится ядро 2.6.36r5 и также грузится 2.6.32r24
Отсюда 2 вопроса:
1. Почему не загружается ядро
2. Почему portage не обновляет ядро до 2.6.37-38, если другие говорят что оно уже доступно(так же как и другие новые пакеты отстают в обновлении)
3. Какие оптимальные настройки для SSD? (выбор файловой системы и доп. опции)

Версии ядра которые
грузятся

2.6.31r10
2.6.32r24
2.6.32r31 конфиг в http://vv.sytes.net/files/rec/config_ms/

не грузятся

2.6.34r11 конфиг в http://vv.sytes.net/files/rec/config_ms/
2.6.36r5
2.6.36r8

файл /boot/grub/grub.conf
http://paste.pocoo.org/show/337750/
файл /etc/make.conf
http://paste.pocoo.org/show/337742/
файл /etc/fstab
http://paste.pocoo.org/show/337744/
emerge --info
http://paste.pocoo.org/show/337753/
lspci
http://paste.pocoo.org/show/337767/
Система локальная

CPU AMD 5600+
MB Gigabyte GA-MA69VM-S2
GeForce 9600
5 Гб оперативки
160 Гб SATA SSD Intel X25MLC 

_________________________________________________

Решение:
В нормальном виде решение найти не удалось.
Просто недавно заказал новый комп с конфигурацией:

CPU core i7
MB ASUS P8H67
GeForce GTS 450
4 Гб оперативки

После переноса 160 Гб SATA SSD Intel X25MLC на новый комп система сразу запустилась на старом ядре, после компиляции ядра 3.0.6 система нормально загрузилась.
То есть решением является смена MB.

Сейчас решаю такие проблемы:
1. Стоит ли покупать этому компу SSD SATA III вместо SSD Intel X25MLC SATA II
2. Если стоит такую ФС поставить на SSD SATA III (на старом X25MLC сейчас стоит ext2)
3. Как настроить ядро под видяху Palit CeForce GTS 450(GDDR5), вроде настраиваю также как в старом ядре, но не запускается kdm, может кто поделиться конфигом ядра 3.0.6 для новенькой geforce?

Без ошибки мы не сможем

Без ошибки мы не сможем подсказать. Сфоткай и выложи ссылку.

.

попробуйте ещё http://www.google.ru/search?q=site:gentoo.ru+%22make+oldconfig%22

а эта строка - это просто подпись

У меня та же проблема и тут все не так просто!

Ядра-то мы генерить умеем, мигрируем по-тихоньку аж с версий 2.0.х ;)
Что-то кардинально поменялось в ядре и/или новом железе после версии 2.6.32 так, что они друг-друга не всегда понимают.

Причем внятно об'яснить действительно трудно, я вполне понимаю ТС - никаких явных ошибок нет - ядро просто зависает при загрузке в том месте, как он описывает.

Интересно, что с одинаковым результатом виснут ядра, мигрированные с 2.6.32 олдконфигом, взятые с работающего десктопа (Феном), взятые у Puppy и даже сам Rescue CD (v1.6.3) из http://www.sysresccd.org, если версия ядра выше 2.6.32 (т.е. дефолтовая, грузится только альтернативная - 2.6.32)!!!

Железо - здесь
Ядро 2.6.32 - здесь
Ядро 2.6.36 (последнее из) - здесь

P.S. Проблема была замечена после обновления с версии 2.6.32 на 2.6.34.

Что-то в этом есть. У меня

Что-то в этом есть. У меня переход с 2.6.32 на 2.6.36 был с сюрпризами.

а по-подробней?

а по-подробней?

с 2.6.35 на 2.6.36: X без

с 2.6.35 на 2.6.36:
X без kms (intel) не захотел работать, а так же модуль ядра snd_ca0106 стал зависить от ac97_bus и snd_ac97_codec (но тут может я чего-то не понимаю).

Справедливость восторжествует.

mr Fog написал(а): с 2.6.35

mr Fog написал(а):
с 2.6.35 на 2.6.36:
X без kms (intel) не захотел работать

Потому что начиная с версии 2.10, драйверы intel поддерживают только KMS, поддержка UMS отсутствует.

Working on Gentoo Linux for Asus P535 and Qtopia :-)

2.6.32-2.6.36 -make oldconfig

2.6.32-2.6.36 -make oldconfig отработал так, что у меня отвалился звук, kvm, tv-tuner, tun и вроде как с usb что-то неожиданное произошло.
Забил и ушел на 2.6.35 без проблем, а затем попробовал с 2.6.35 на 2.6.36 с make oldconfig. Все взлетело с первого раза.

Интересная идея - надо

Интересная идея - надо попробовать пройти все последовательно...
Хотя попытка перехода 32->35 уже была, правда не с последнего релиза 32.
Жаль, что 33, 34 уже нет в портаже...
Увы! 32->35 с последнего релиза 32 так же не грузится... :(

Про сюрпризы это верно. Ядро

Про сюрпризы это верно. Ядро 2.6.36-gentoo-r5 с конфигом от 2.6.35-gentoo-r7 Стартовать категорически отказалось, прося нарисовать ему noapic. Только переконфигурирование "с нуля" помогло, ибо любые танцы с бубном вокруг старого конфига успехом не увенчались.

Интересно, а насколько дружное виндузятовское сообщество?

С версии 32 по текущую 36

С версии 32 по текущую 36 последовательно обновлялся обычным oldconfig без каких бы то ни было плясок с бубном и без оного.

# uname -a
Linux ego 2.6.36-gentoo-r6 #1 SMP PREEMPT Wed Dec 29 08:40:05 MSK 2010 x86_64 Intel(R) Core(TM)2 CPU T5600 @ 1.83GHz GenuineIntel GNU/Linux

Я не смог понять твой комментарий...
И по этому поводу решил подарить тебе запятую: ",". Используй её с умом!

Наверное вы правы - вчера

Наверное вы правы - вчера посмотрел что oldconfig сделал с конфигом при миграции с 2.6.32 на 2.6.37 и пришел в ужас!
Ручками подправил кое-что, но пока безуспешно... будем рыть дальше...
Удивительно, но на десктопе та же миграция идет нормально и все грузится!!!

возможно, прозвучит глупо, но

возможно, прозвучит глупо, но попробуй так:
1. удали .config у настраиваемого ядра
2. сделай makenconfig|menuconfig
3. сразу выйди сохранив конфиг
4. make -jn

может, просто oldconfig косячит ;)

P.S. к стати, в 37-м ядре make nconfig стал кричать в консоль об изменившихся пуктах - очень удобно ;)

accel-pptp

Парни, (Theli, Spoiler) как я вас понял, вы уже пользуетесь 37-м "годом" ядра.
Меня интересует эта фича.
Если пользуетесь, может поделитесь своим опытом?
В моём эксплойте - sys-kernel/zen-sources, 37-й версии пока нет в портежах, а "кувыркаться" с ядрами, чесслово - нет желания.

37 уже почти неделю как в

37 уже почти неделю как в портаже! :)

это sys-kernel/gentoo-sources || sys-kernel/git-sources - уже в

portage, а sys-kernel/zen-sources "37-й версии" ишшо нету.

willy написал(а):интересует

willy написал(а):
интересует эта фича. Если пользуетесь, может поделитесь своим опытом?

Меня тоже это заинтересовало, но, к сож., наск-ко я понял - задействуется оно, если юзать accel-pptp вместо нынешнего pptpclient, а его в дереве до сих пор почему-то нет, несмотря на то, что на сурсфордже девы этого пректа выкладывают пакеты в готовом для дженты виде (с ебилдами) :-( а локальный оверлей делать неохота...

Мы тоже не всего читали Шнитке!.. © В. Вишневский

willy написал(а): Меня

willy написал(а):
Меня интересует эта фича.
Если пользуетесь, может поделитесь своим опытом?

к сожалению, негде мне это применять... и на 37-е ядро я не перешел, т.к. на ноуте с ним звук стал тихим-тихим и параметром model у snd-hda-intel не лечится :( а на десктопе от него ничего интересного для меня нет... жду 38-го ядра, в который должны включить патчи группировки процессов по tty (вроде так) который рельно увеличивает отзывчивость системы при большой загрузке :)

а патч накатить на 2.3.36

а патч накатить на 2.3.36 (2.6.37 тоже ксть), не дожидаясь 2.6.38 ? :) оно действительно работает :)

P.S.: Linux - это красная таблетка :-) Windows - синяя...

Aladdin написал(а): а патч

Aladdin написал(а):
а патч накатить на 2.3.36 (2.6.37 тоже ксть), не дожидаясь 2.6.38 ? :) оно действительно работает :)

верю, но самому лень :) пусть этим Линус Торвальдс для меня заниается :)

А вот не совсем понимаю как к

А вот не совсем понимаю как к этому ядру которое у меня не загружается добавить поддержку reiser4 (на будующее). ведь в menuconfig этой опции нет. и как то не нашёл информации включена ли поддержка в ядро без патча. А если с патчем то как? Много хорошего прочитал про эту фс. Тем более что reiser4 разрабатывает русский программист Эдуард Шишкин. Хочется быть патриотом.

Потому как ее нет в

Потому как ее нет в мейнстриме и ставить не советую, разве что куде-нибудь в /usr/portage и/или /var/tmp поиграться ;).
Нельзя доверяться системам, которые разрабатывает/поддерживает 1 (!) человек, каким бы гением он не был... А если завтра он под трамвай попадет? или просто надоест?

SysA написал(а): Потому как

SysA написал(а):
Потому как ее нет в мейнстриме и ставить не советую, разве что куде-нибудь в /usr/portage и/или /var/tmp поиграться ;).
Нельзя доверяться системам, которые разрабатывает/поддерживает 1 (!) человек, каким бы гением он не был... А если завтра он под трамвай попадет? или просто надоест?

Ну может он продержится лет 13 один, а там глядишь и Рейзер из тюрьмы выйдет :DDD

Theli написал(а): возможно,

Theli написал(а):
возможно, прозвучит глупо, но попробуй так:
1. удали .config у настраиваемого ядра
2. сделай makenconfig|menuconfig
3. сразу выйди сохранив конфиг
4. make -jn

может, просто oldconfig косячит ;)

P.S. к стати, в 37-м ядре make nconfig стал кричать в консоль об изменившихся пуктах - очень удобно ;)

я шас пробую этот способ. проблема до сих пор не решена, работаю на старом ядре.
удалил .config и выполил make menuconfig

при вы выполнении make && make modules_install

пишет в самом начале:
make: ygcc - команда не найдена

Также собираю всю инфу об установке в одну папку которую собираюсь выложить. поэтому более подробную информацию давать пока не буду

RuZzz написал(а): make: ygcc

RuZzz написал(а):
make: ygcc - команда не найдена

я в основном пользуюсь nconfig... может menuconfig уже сломали? ))

Подробности, подробности!

1. Проблема с загрузкой сетевой псевдо-файловой системы NFS. Может проще отключить её в настройках ядра? Если без неё никак, то нам также никак без логов или хотя бы ошибки:-)
2. SSD - штука шустрая. Так что, ИМХО, выбивать надо из неё максимум. Поэтому надо выбирать шуструю файловую систему(в них сам не очень, предпочитаю ext4) и отключать разные сопутствующие параметры, например noatime. Тогда SSD оправдает себя, иначе же производительность упадет.

PS. RPC NFS - загрузка в ядре или уже запуск демонов?? Если последнее, то копать надо в его отключение. А загрузиться и перейти в нужную систему поможет LiveCD/install-minimum-stage3. А может быть, если это демон, то возможно стоит подождать.

какой то не понятный лично

какой то не понятный лично мне поток сознания.
Причем локальная загрузка и NFS лично я не понимаю :(, каким боком SSD к этой проблеме не понимаю тоже.
Самое главное, не понимаю , почему топик напоминает радостные или обиженные возгласы ТС - он хочет нам что то сказать, но не знает как ?

P.S имхо, в "Афтара", до научки ТС хотя бы связно изложить свои мысли

Compute:
Bosch M2.8.1 -> custom Bosch M2.8.3 clone from Russia.
Speed about 260 km,Ram 2 pers.,HDD - 70 kg,210 FLOPS ;)

ИМХО: через чур критично...

ИМХО: через чур критично...

Чересчур пишется

Чересчур пишется слитно...

ТС, каким именно образом вы конфигурировали новое ядро?
Использовали ли вы для этого старый .config?
Хоть толику полезной информации сообщите. ;)

С Наступившим!

Я не смог понять твой комментарий...
И по этому поводу решил подарить тебе запятую: ",". Используй её с умом!

толикa полезной информации:

http://www.gentoo.ru/node/21689#comment-159232

Инфа есть, а идеи будут?..

SysA

SysA написал(а):
http://www.gentoo.ru/node/21689#comment-159232

Инфа есть, а идеи будут?..

slep@mini ~ $ uname -a
Linux mini 2.6.35-gentoo-r15-1.05 #1 SMP PREEMPT Sat Dec 25 17:37:18 EET 2010 x86_64 Intel(R) Atom(TM) CPU 330 @ 1.60GHz GenuineIntel GNU/Linux

Compute:
Bosch M2.8.1 -> custom Bosch M2.8.3 clone from Russia.
Speed about 260 km,Ram 2 pers.,HDD - 70 kg,210 FLOPS ;)

SysA написал: Инфа есть...

SysA написал(а):
Инфа есть, а идеи будут?

Поставить 37-е ведро (полёт как всегда нормальный, x86_64). Я переходил последовательно с версии на версию (ессно, включая все -r*) без единого пропуска, начиная с 16-го. Проблемы были лишь однажды (не помню точно, на какой версии - проприетарная nVidia с ним ну никак не хотела). Конфигурю осознанно, с глубоким гуглением по каждой опции, и даже HOSTCFLAGS и HOSTCXXFLAGS в Makefile у меня усилены флагами -fomit-frame-pointer -ftree-vectorize -march=native... Пока никаких сюрпрайзов не наблюдалось... Генкернел не юзаю. Все модули, которые в любом случае были бы подгружены - вкомпилены в ведро статически. В результате при полной поддержке всего встроенного и внешнего оборудования, lsmod показывает лишь nvidia, а ведро с отключенной опцией минимизации размера получается ~2.6MB

Мы тоже не всего читали Шнитке!.. © В. Вишневский

обновляю ядро хаотично, по

обновляю ядро хаотично, по настроению после чтения новостей )) в основном предпочитаю четные версии... на нетбуке вот перешел с 30-го сразу на 36-е - без проблем ;)

идея: начни настройку с нуля ;) гугли по каждой опции, даже о которой, казалось бы, все и так знаешь ;)

Как я уже писал выше

Как я уже писал выше (http://www.gentoo.ru/node/21689#comment-159468) на десктопе у меня тоже все хорошо и все работает!
Проблема только с ноутом!

Youshi написал(а): Чересчур

Youshi написал(а):
Чересчур пишется слитно...

Спасибо за грамматическое напутствие. (на самом деле я и не помню когда я употреблял это слово письменно в последний раз, а тут на тебе - ещё и писать его не умею правильно {ЛОЛ})

Ещё раз спасибо!

//offtopic У меня для таких

//offtopic
У меня для таких случаев установлен goldendict и подключен морфологический словарь. Сомневаюсь в написании - смотрю в словаре. Удобно :)

Не за что. Порадовала адекватная реакция. Обычно на подобные замечания народ очень бурно реагирует.

Я не смог понять твой комментарий...
И по этому поводу решил подарить тебе запятую: ",". Используй её с умом!

Youshi

Youshi написал(а):
//offtopic
У меня для таких случаев установлен goldendict и подключен морфологический словарь. Сомневаюсь в написании - смотрю в словаре. Удобно :)

а я для экономии системных ресурсов лезу в гугль-переводчик ))

www.translate.ru переводит

www.translate.ru переводит значительно лучше гугла. но не хватает переводчика с возможностью добавления своих слов в словарь

Решилось! См. сюда

Решилось! См. сюда

мне это не помогло.

мне это не помогло.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".