Падают иксы при загрузке игры
Конфигурация -- ноутбук с Intel 965GM. Система собрана с march=nocona (x86-64). Ничего помеченного тильдой не ставил.
Драйвера -- xf86-bideo-i810-2.1.1, последний стабильный libdrm, mesa-6.5.2( вроде так). Нормально запускаются колёсики по glxgears, glxinfo показывает включённый direct rendering. Единственное -- выводится сообщение:
Warning: #d drivers not support visual ...
Но я уже прочитал. что не наго не стоит обращать внимания.
При запуске игры ppracer намертво вешаются иксы (появляется чёрный экран с мышкой посередине, и периодически он моргает). При этом в логах /var/log/Xorg.0.log
(II) Configured Mouse: ps2EnableDataReporting: succeeded
Error in I830WaitLpRing(), timeout for 2 seconds
pgetbl_ctl: 0x7df80001 pgetbl_err: 0x0
ipeir: 0 iphdr: 60020100
LP ring tail: 460 head: 0 len: 1f001 start 0
Err ID (eir): 0 Err Status (esr): 0 Err Mask (emr): ffffffdf
instdone: ffe5fafd instdone_1: ffff3
instpm: 0
memmode: 0 instps: 401f02e
HW Status mask (hwstam): fffecffe
IRQ enable (ier): 2 imr: fffe0000 iir: 20
acthd: 2dd8ac8 dma_fadd_p: 2dd8ac8
ecoskpd: 307 excc: 0
cache_mode: 6800/180
mi_arb_state: 44
IA_VERTICES_COUNT_QW 0/0
IA_PRIMITIVES_COUNT_QW 0/0
VS_INVOCATION_COUNT_QW 0/0
GS_INVOCATION_COUNT_QW 0/0
GS_PRIMITIVES_COUNT_QW 0/0
CL_INVOCATION_COUNT_QW 0/0
CL_PRIMITIVES_COUNT_QW 0/0
PS_INVOCATION_COUNT_QW 0/0
PS_DEPTH_COUNT_QW 0/0
WIZ_CTL 0
TS_CTL 0 TS_DEBUG_DATA 8df4134e
TD_CTL 0 / 0
space: 129944 wanted 131064
(II) intel(0): [drm] removed 1 reserved context for kernel
(II) intel(0): [drm] unmapping 8192 bytes of SAREA 0x2efff000 at 0x2b2e28fff000
Fatal server error:
lockup
(II) AIGLX: Suspending AIGLX clients for VT switch
Error in I830WaitLpRing(), timeout for 2 seconds
pgetbl_ctl: 0x7df80001 pgetbl_err: 0x0
ipeir: 0 iphdr: 60020100
LP ring tail: 468 head: 0 len: 1f001 start 0
Err ID (eir): 0 Err Status (esr): 0 Err Mask (emr): ffffffdf
instdone: ffe5fafd instdone_1: ffff3
instpm: 0
memmode: 0 instps: 401f02e
HW Status mask (hwstam): fffecffe
IRQ enable (ier): 2 imr: fffe0000 iir: 20
acthd: 2dd8ac8 dma_fadd_p: 2dd8ac8
ecoskpd: 307 excc: 0
cache_mode: 6800/180
mi_arb_state: 44
IA_VERTICES_COUNT_QW 0/0
IA_PRIMITIVES_COUNT_QW 0/0
VS_INVOCATION_COUNT_QW 0/0
GS_INVOCATION_COUNT_QW 0/0
GS_PRIMITIVES_COUNT_QW 0/0
CL_INVOCATION_COUNT_QW 0/0
CL_PRIMITIVES_COUNT_QW 0/0
PS_INVOCATION_COUNT_QW 0/0
PS_DEPTH_COUNT_QW 0/0
WIZ_CTL 0
TS_CTL 0 TS_DEBUG_DATA 8df4134e
TD_CTL 0 / 0
space: 129936 wanted 131064
FatalError re-entered, aborting
lockup
Как исправить проблему? Приходится заходить через ssh и перезагружать компьютер.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
а что, если
а что, если поставить =x11-drivers/xf86-video-i810-2.2.0-r1 ?
в changelog (для версии 2.2.0 ) написано следующее:
возможно эта ошибка исправлена среди этих 160 bugfixes...
Он же там
Он же там замаскан по самое небалуйся как нестабильный?
а ты попробуй
а ты попробуй ;)
echo x11-drivers/xf86-video-i810 >> /etc/portage/package.keywords
emerge -pv x11-drivers/xf86-video-i810
Не, так просто
Не, так просто не размаскировываются. но не суть. Отключил в настройках хорга AIGLX "False". ppracer запустился, но не больше 5 фпс.
glxinfo | grep render
direct rendering: No
OpenGL renderer string: Mesa GLX Indirect
Т.е. включённый директ рендеринг валит систему. Так? Что с этим сделать можно?
это явно с
это явно с дровами проблема.
скоро должны выйти 2.2.0 стабильные (на opennet новость проскакивала)
как вариант можно пересобрать xorg сервер (помню как то один раз при сборке постоянно вываливался в core, так вот проблема была получена из за кривой загрузки с компакта, что-то не так загрузилось и шли постоянные segfaults)
ну а пока может получится отказаться от игрушек?