помогите разобраться с xorg.conf
Гость 14 марта, 2007 - 22:20
какую функцию выполняют модули dri xgl drm ?
можете ткнуть в мануал
сейчас все работает но хочется узнать
и ещё вопрос
вот эта строчка в логах напрягает
(WW) Open ACPI failed (/var/run/acpid.socket) (No such file or directory)
и при ребуте на некой стадии инит сообщает что больше нет инструкций и просто впадает в забвение
может кто сталкивался?
»
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Ну насколько я
Ну насколько я знаю:
dri - Поддержка трехмерного ускорения для карт ATI (Аналог glx для Nvidia) drm - тоже вроде что-то из этой же оперы...
насчет ребута и инита, была такая проблема! Решается обычно выполнением etc-update.
убил совсем...
DRI - "Инфраструктура Прямого Рендеринга"
DRM - "Манагер Прямого Рендеринга"
glx - собственно "расширение Opengl"
в энвидии как и в ати применяется (пока) одно и тоже. А несколько неверное отношение к этому родилось после появления AIGLX, XGL и последних энвидийных дров. собственно все трое делают одно и тоже разными путями, а именно - прозрачность
XGL - слегка
XGL - слегка подправленная реализация Х-сервера для работы с beryl/compiz
dri & drm = аппаратная реализация opengl
P.S. Вот скажи - как ты умудрился всё это настроить и ничего при этом не узнать? в духе "Если вы случайно поставили gentoo то..."
кое что конечно узнал
но не до конца ещё разобрался по этому и спросил
ещё вопрос -
не перекрывается ли функциональность при использовании всего этого сразу?
может что то лишнее и можно убрать ?
(юзаю драйвер fglrx от ati)
Дело тут вот в
Дело тут вот в чём. Насколько я понимаю и nvidia и AMD/ATi используют директ рендеринг, только Ati использут тот что в ядре, а сами только дописывают некоторую библотеку, которая по неизвестному алгоритму подготавливает данные для обмена через dri. Nvidia используют свою реализацию dri, поэтому dri ядра необходимо отключать.
С появлением всяких рюшечек aka compiz/beryl встал вопрос о доработке драйверов. (т.к. эти рюшечки используют одно расширение над стандартным OpenGL которое позволяет преобразовать окно в текстуру) Nvidia довольно быстро сообразили что к чему, и добавили это расширение к своим драйверам, поэтому compiz/beryl можно использовать с драйверами нвидии напрямую. А все остальные (в том числе intel, via, ati, свободные драйвера) этой надстройки не имеют, из-за этого они вынуждены пользоваться или вторым Х сервером (aka Xgl), который делает выкрутасы с преобразованием прямой->непрямой рендеринг и выделенем контекста, или пользоваться специальным расширением обычного Х сервера (aka aiglx, который появился по моему с версии 7.1).
P.S. glx упоминается в смысле платформозависимой библиотеки, которая предоставляет функции по выделению контекста, отрисовке соответствующего окна и интеграции всего этого дела с другими Х приложениями и сервером...
открытые дрова
открытые дрова юзают aiglx и всё нормально, это как я понимаю развитие glx, а ати пока что не почесалось в этом плане, ну а энвидия изобрела своё. в итоге имеем 3 разных метода для одного и того-же. нехорошо это.