intel - отключить вертикальную синхронизацию

всем привет.

mesa 7.5.2, X 1.6.5, драйвера xf86-video-intel-2.7.1 (да, старые, но на них с EXA все быстро работает, чего не скажешь о UXA и >=2.8).
карточка X3100 (GM965).

xorg.conf: http://pastebin.com/mDVGZ1kX
/etc/drirc и ~/.drirc: http://pastebin.com/JAhmPvBx

glxgears:

$ glxgears
Running synchronized to the vertical refresh.  The framerate should be
approximately the same as the monitor refresh rate.
301 frames in 5.0 seconds = 60.176 FPS
301 frames in 5.0 seconds = 60.029 FPS

вот как ее отключить, эту синхронизацию?..

luethus написал(а): как ее

luethus написал(а):
как ее отключить, эту синхронизацию?

Простите мою невежливость (не очень хорошо вопросом на вопрос), но всё же зачем вам её отключать?

Мы тоже не всего читали Шнитке!.. © В. Вишневский

Spoiler написал(а): luethus

Spoiler написал(а):
luethus написал(а):
как ее отключить, эту синхронизацию?

Простите мою невежливость (не очень хорошо вопросом на вопрос), но всё же зачем вам её отключать?

может потому, что у него элт монитор?

nwanomaly написал(а): потому,

nwanomaly написал(а):
потому, что у него элт монитор?

Wow! 60-герцовый ЭЛТ? Maybe, maybe...

Мы тоже не всего читали Шнитке!.. © В. Вишневский

Spoiler

Spoiler написал(а):
nwanomaly написал(а):
потому, что у него элт монитор?

Wow! 60-герцовый ЭЛТ? Maybe, maybe...

да хоть 85Гц. у меня такой был ещё полгода назад.

nwanomaly написал(а): да хоть

nwanomaly написал(а):
да хоть 85Гц

Не-не, здесь 60Hz (топикстартер указал: ...skipped...60.029 FPS...)

Мы тоже не всего читали Шнитке!.. © В. Вишневский

Spoiler

Spoiler написал(а):
nwanomaly написал(а):
да хоть 85Гц

Не-не, здесь 60Hz (топикстартер указал: ...skipped...60.029 FPS...)

fps - это не герцы развёртки )

nwanomaly написал(а): fps -

nwanomaly написал(а):
fps - это не герцы

Во, как, с приехалом нас!.. fps -> Frames Per Second, а физ. смысл единицы измерения "герц" означает число событий (в нашем случае отрисовок) в секунду. Так что, fps - это как раз и есть герцы, другое дело, что в общем случае эти герцы никак не коррелированны с герцами вертикальной развёртки, и это приводит к избыточной, бессмысленной загрузке GPU и CPU. Указание иксам использовать VSync как раз и призвано исправить эту ситуацию... У топикстартера включена синхронизация, стал быть по fps можно однозначно судить о частоте развёртки

Мы тоже не всего читали Шнитке!.. © В. Вишневский

Spoiler

Spoiler написал(а):
nwanomaly написал(а):
fps - это не герцы

Во, как, с приехалом нас!.. fps -> Frames Per Second, а физ. смысл единицы измерения "герц" означает число событий (в нашем случае отрисовок) в секунду. Так что, fps - это как раз и есть герцы, другое дело, что в общем случае эти герцы никак не коррелированны с герцами вертикальной развёртки, и это приводит к избыточной, бессмысленной загрузке GPU и CPU. Указание иксам использовать VSync как раз и призвано исправить эту ситуацию... У топикстартера включена синхронизация, стал быть по fps можно однозначно судить о частоте развёртки

fps - это число кадров, которые может видеокарта выдавать. а герцы тут - это способность их на мониторе отобразить.
я рисовал кубик в gl, который вращался и выдавал - 12к fps. причём тут физический смысл?

,

nwanomaly написал(а):
герцы тут - это способность их на мониторе отобразить.

Герцы - это не тут или там, герцы -это единица измерения.
Просто частота обновления монитора и частота генерирования кадров GPU не связаны, но и то и то - частота, измеряемая в герцах.

izbushka

izbushka написал(а):
nwanomaly написал(а):
герцы тут - это способность их на мониторе отобразить.

Герцы - это не тут или там, герцы -это единица измерения.
Просто частота обновления монитора и частота генерирования кадров GPU не связаны, но и то и то - частота, измеряемая в герцах.

я прекрасно понимаю значения "герц".
только речь тут идёт о том, что выдаваемые glxgears числа fps трактуются как частоты, видимые на экране (развёртки).
если fps низкое - пожалуйста. включай vsync.

nwanomaly написал(а): я

nwanomaly написал(а):
я рисовал кубик в gl, который вращался и выдавал - 12к fps. причём тут физический смысл?

Ну, хорошо, поясню на пальцах. glxgears показывает частоту смены информации (fps) в промежуточных буферах, специально для этого и предназначенных. Вывод на дисплей производится из оконечного видеобуфера с частотой кадровой (вертикальной) развёртки. При отсутствии синхронизации, есть смысл иметь максимальное значение fps, т.к. передача матрицы из пром. буфера в видеобуфер происходит в произвольный момент времени по отношению к вычислениям - началу прямого хода развёртки, и к этому моменту важно иметь максимально свежую информацию. Синхронизация выражается в том, что момент вычисления и заполнения пром. буферов привязывается к моменту "обратного хода" кадровой развёртки, а к началу "прямого хода" (отображения) в видеобуфере как раз и оказывается макс. свежая информация. Разница в том, что в даном случае не производятся ненужные операции с пром. буферами, т.к. всё равно на отображение это никак не повлияет. "Аномально низкие" значения fps при таком раскладе - фейк, и говорит не о низкой производительности видеоподсистемы, а об искусственно сдерживаемых бессмысленных вычислительных циклах

Мы тоже не всего читали Шнитке!.. © В. Вишневский

Spoiler

Spoiler написал(а):
nwanomaly написал(а):
я рисовал кубик в gl, который вращался и выдавал - 12к fps. причём тут физический смысл?

Ну, хорошо, поясню на пальцах. glxgears показывает частоту смены информации (fps) в промежуточных буферах, специально для этого и предназначенных. Вывод на дисплей производится из оконечного видеобуфера с частотой кадровой (вертикальной) развёртки. При отсутствии синхронизации, есть смысл иметь максимальное значение fps, т.к. передача матрицы из пром. буфера в видеобуфер происходит в произвольный момент времени по отношению к вычислениям - началу прямого хода развёртки, и к этому моменту важно иметь максимально свежую информацию. Синхронизация выражается в том, что момент вычисления и заполнения пром. буферов привязывается к моменту "обратного хода" кадровой развёртки, а к началу "прямого хода" (отображения) в видеобуфере как раз и оказывается макс. свежая информация. Разница в том, что в даном случае не производятся ненужные операции с пром. буферами, т.к. всё равно на отображение это никак не повлияет. "Аномально низкие" значения fps при таком раскладе - фейк, и говорит не о низкой производительности видеоподсистемы, а об искусственно сдерживаемых бессмысленных вычислительных циклах

ни разу не понятно то, почему было решено, что 60 fps - это 60Гц ЭЛТ?
у меня с включенной vsync на текущем компе выдаёт
17998 frames in 5.0 seconds = 3599.586 FPS
равно как и предыдущее число 60 свидетельствует просто о "бессмысленных" (неактуальных) циклах, так и 3к5 - тоже не частота монитора.

nwanomaly написал(а): ни разу

nwanomaly написал(а):
ни разу не понятно то, почему было решено, что 60 fps - это 60Гц ЭЛТ?

Похоже, вы не поняли принципа... Суть в том, что при полной синхронизации fps должна оказаться ~F развёртки

Цитата:
у меня с включенной vsync на текущем компе выдаёт
17998 frames in 5.0 seconds = 3599.586 FPS

Судя по всему, синхронизация у вас просто не включена, либо включена частично (к примеру - только текстуры)

Мы тоже не всего читали Шнитке!.. © В. Вишневский

То есть если значения FPS

То есть, если значения FPS высокие ,выключить vsync?

valet2valet написал(а): если

valet2valet написал(а):
если значения FPS высокие ,выключить vsync?

Включить

Мы тоже не всего читали Шнитке!.. © В. Вишневский

У меня тоже $

У меня тоже

$ glxgears
Running synchronized to the vertical refresh.  The framerate should be
approximately the same as the monitor refresh rate.
44127 frames in 5.0 seconds = 8825.324 FPS
45836 frames in 5.0 seconds = 9167.136 FPS

Но я не пытаюсь ничего выключать)
Тоже интересно,зачем?

у вас монитор 9 МГц? вообще

у вас монитор 9 МГц?
вообще похоже на баг glxgears

note173 написал(а): у вас

note173 написал(а):
у вас монитор 9 МГц?
вообще похоже на баг glxgears

Похоже, что вы просто не знаете, что такое glxgears! :D

Не монитор...

а видео карта,
причем это ее частота кадров только для этого приложения, при выключенной вертикальной синхронизации.

Gentoo - Symphony of Creations

в новых выключается

в новых выключается так:

Option "SwapbuffersWait" "false"

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".