Глюки ATI

Есть проблема: при нескольких открытых сеансах Х-ов, через некоторое время появляються глюки и виснут Х-ы. Причём иногда виснет только экран, а приложения продолжают работать, иногда виснет всё, кроме ядра, а бывает и ядро(очень редко).
Началась такая фигня после апгрейда. Было AMD64 3500+ 1Gb NV6800GT, стало AMD64 X2 3800+ 4Gb ATI 1950XT.
Gentoo с ядром 2.6.20-gentoo-r8, xorg-x11 7.2, ati-drivers 8.35.5. Дрова для ATI перепробывал всё с 8.32.5 до 8.37.6, 8.35.5 вроде глючат меньше всех.
Кроме того, почему-то не работает googleearth, а в ppracer на пингвине какие-то глюки.
Берил уже даже пробовать запускать страшно :-(
Подскажите в чём может быть дело. Буду благодарен за любые советы.

есть такое

Дело... имхо в ДНК разработчиков дров. Один мой знакомый бъеццо с ATI уже полгода, так и не смог преодолеть все ее косяки.
_________________
~? **!

+1 И еще у

+1
И еще у АТИшных маркетологов в ДНК проблема. У меня ATI mobility radeon M7. Никак не могу найти у них ни дров, ни инфы об этой чудо-видяхе. Даже не понятно на каком она процессоре, а вскрывать ради этого ноут не хочется.
_________________
Dell Latitude C640, Conrad-Gentoo, reiser4

гуглобус

гуглобус неработает на ~amd64 - это да,
берил работает нормально, но через XGL,
а насчёт глюков - у меня вроде нету...
хотя раньше вроде было такое, потом пропало.

ну а про днк разработчиков дров - косячят что ати, что энвидия - им просто начихать на такой процент юзеров, нас слишком мало. в плюсы ати можно сказать что есть опенсорсная версия дров с опенгээлем, да и с фрамбуфером они не конфликтуют. А гуглобус сам бинарный - и чей глюк непонятно (хотя и мне обидно).

И так что мы

И так что мы имеем.
На вопрос "в чём может быть дело?":
3 голоса за то что дело в ДНК разработчиков дров.
1 голос за то что еще у АТИшных маркетологов в ДНК проблема.

Но, я не могу повлиять на ДНК разработчиков. Что мне делать чтобы избавиться от зависаний?

Цитата:
гуглобус неработает на ~amd64 - это да

значит это глобальный глюк, а не моей системы? Может у кого то всё же работает?

Цитата:
есть опенсорсная версия дров с опенгээлем

Может её поставить?

а она только на

а она только на карточках которыйе не Х работает, на тысячной серии точно неработает. Ещё раз говорю - дело не в днк, а в том что девелоперов мало, а мало их потому что на линуксовые дрова денег меньше, а меньше потому что линуксоидов-хардкорных-геймеров очень мало, да и вообще юзеров линуксовых немного. У энвидии видимо есть немного больше денег которые она может выбросить на ветер...

ДНК

Дрова под Linux, на самом деле, пишут не для "линуксоидов-хардкорных-геймеров".
Вот официальная позиция nVidia: главным побуждением разработки драйверов под Linux являются усилия по поддержке high-end графических рабочих станций. Их используют кинематографические компании для создания мультфильмов типа "Шрека", инженерные компании - для визуализации САПР, разведывательные геологические компании - для симуляции 3D-мира. "Все эти применения требуют Linux", - Ник Триантос (Nick Triantos), ведущий программный инженер nVidia.
Так что, nVidia не считает что выбрасывает деньги на ветер. И я с ней полностью согласен.
Да ATI официально признает что им не хватает ресурсов на разработку.
"К сожалению, наша команда разработчиков под Linux меньше, чем под Windows, да и цели она преследует иные. Linux остаётся маленьким и нишевым рынком, да и игры здесь ограничены только OpenGL" - Мэтью Типпет (Matthew Tippett), глава отделения разработки под платформу Linux в ATi.
К примеру у nVidia в команду разработок драйверов под Linux входят около 400(!) программных инженеров, у ATI на порядки меньше(точное количество не извесно).
Однако, у меня есть надежда, что с покупкой ATI AMD, Linux начнут уделять больше внимания. Тем более что AMD больше симпатизирует Linux чем ATI.
Если же этого не случится, то деньги за мою следущую видеокарту получит nVidia.

З.Ы. Советов так и нет...

+1 точно также

+1

точно также возлагаю надежды на АМД, что хоть она вразумит/что-то изменит.

UPD

Не вероятно, но с ati-drivers 8.40.4 и ядром 2.6.22-gentoo зависания пропали (по крайней мере, их нет неделю, что уже замечательно). УРА!
Правда добавился новый глюк: при просмотре видео с видео-выводом XV, искажаются цвета и наблюдается подёргивание картинки. Но если этот глюк расплата за отсутствие зависаний, то ладно ))) . Тем более есть X11.

З.Ы. Так глядишь, через не сколько лет, и [SOLVED] в тему можно будет добавить :-)

я чтиал что в

я чтиал что в mplayer XV не хотят поддерживать ничего кроме энвидии - в блогах planet.gentoo.org чувак патчил mplayer и ставил unicrome-дрова для XV и столкнулся с этим.
Хотя вроде как у меня работает. а ты в xorg.conf включил?

        Option          "AIGLX"                 "True"
        Option      "VideoOverlay"              "on"
        Option      "OpenGLOverlay"             "on"

Вот мой

Вот мой xorg.conf

Цитата:
Section "Module"
Load "bitmap"
Load "dbe"
Load "ddc"
Load "dri"
Load "extmod"
Load "freetype"
Load "glx"
Load "int10"
Load "vbe"
EndSection

Section "Files"
FontPath "/usr/share/fonts/misc"
FontPath "/usr/share/fonts/Type1"
FontPath "/usr/share/fonts/100dpi"
FontPath "/usr/share/fonts/75dpi"
FontPath "/usr/local/share/fonts"
EndSection

Section "ServerFlags"

EndSection

Section "InputDevice"
Identifier "Keyboard1"
Driver "kbd"
Option "AutoRepeat" "500 30"
Option "XkbModel" "pc105"
Option "XkbLayout" "us,ru(winkeys),ua(winkeys)"
Option "XkbVariant" "base"
Option "XkbOptions" "grp:alt_shift_toggle"
Option "XkbRules" "xorg"
Option "XkbModel" "ltcd"
EndSection

Section "InputDevice"
Identifier "Mouse1"
Driver "mouse"
Option "Protocol" "ExplorerPS/2"
Option "Device" "/dev/input/mouse0"
Option "Buttons" "8"
Option "ZAxisMapping" "4 5 6 7"
EndSection

Section "Monitor"
Identifier "LG"
VendorName "1152x864_100.00"
HorizSync 30-98
VertRefresh 50-160
DisplaySize 363 273
ModelName "1152x864@100.00 Hz"
# 1152x864 @ 100.00 Hz (GTF) hsync: 91.50 kHz; pclk: 143.47 MHz
Modeline "1152x864_100.00" 143.47 1152 1232 1360 1568 864 865 868 915 -HSync +Vsync
Option "DPMS"
EndSection

Section "Device"
Identifier "X1950XT"
Driver "fglrx"
Option "UseFastTLS" "1"
Option "VideoOverlay" "on"
Option "OpenGLOverlay" "on"
EndSection

Section "Screen"
Identifier "Screen1"
Device "X1950XT"
Monitor "LG"
DefaultDepth 24
SubSection "Display"
Viewport 0 0
Depth 24
Modes "1280x1024" "1152x864_100.00"
EndSubSection
EndSection

Section "ServerLayout"

Identifier "Simple Layout"

Screen "Screen 1"

InputDevice "Mouse1" "CorePointer"
InputDevice "Keyboard1" "CoreKeyboard"

EndSection

Section "DRI"
Mode 0666
EndSection

Где надо Option "AIGLX" "True" ?

что-то у тя

что-то у тя девайс куций какой-то, вот что у меня

        Identifier  "Card0"
        Driver      "fglrx"
        VendorName  "ATI Technologies Inc"
        BoardName   "Radeon RV515 [Radeon X1300 Pro]"
        Option      "DynamicClocks"             "True"
        Option      "VGAAccess"                 "True"
        Option      "mtrr"                      "True"
        Option      "DDCMode"                   "True"
        Option      "DPMS"                      "True"
        Option      "RenderAccel"               "True"
        Option      "UseFastTLS"                "1"
        Option          "AIGLX"                 "True"
        Option      "VideoOverlay"              "on"
        Option      "OpenGLOverlay"             "on"
        BusID       "PCI:7:0:0"

а у тя
glinfo | grep rendering
yes говорит?

Да - direct rendering: Yes

Да - direct rendering: Yes

Попробовал твои настройки. В итоге большинство у меня не работает.
Xorg.0.log:

Цитата:
(WW) fglrx(0): Option "DynamicClocks" is not used
(WW) fglrx(0): Option "VGAAccess" is not used
(WW) fglrx(0): Option "DDCMode" is not used
(WW) fglrx(0): Option "RenderAccel" is not used
(WW) fglrx(0): Option "AIGLX" is not used

Но, вроде бы, пропало искажение цвета (точно не уверен, надо фильм посмотреть)

UPD.
Не пропало :-(

а как на счет

а как на счет оверлея? при запущенном, например, kaffeine, tvtime не запускается, ссылаясь на то, что оверлей занят другим приложением. на nvidia таких проблем нет. при этом 3d работает и cedega тоже.

Нет, запустить

Нет, запустить можно и несколько приложений использующих оверлей, но глюки есть во всех.

Поэтому

Поэтому последней моей картой от ATI была Saphire 9000Pro+TV (с TV тюнером на борту), под виндой работала замечательно. А вот под Linux... Это было 4 года назад. С легким серцем поменял сначала на FG5200, щас GF5500. Присматриваюсь к GF6600 (знакомый апгрейд делает).

x800xt linux-2.6.16-gentoo-r1

x800xt
linux-2.6.16-gentoo-r13
ati-drivers-8.35.5

не пашет 3d в wine, после выкл Х-сервера кернел паник. а так всё зашибись!

По моему,

По моему, глючат меньше всех 8.39.4. Я тут их поставил, и у меня композит с директ рендерингом заработал)) Мб амд-шное руководство уже начало сказываться...
_________________
Workstation:
Gentoo GNU/Linux 2007.0 | amd64 | kernel 2.6.22-r5
Desktop:
Gentoo GNU/Linux 2007.0 | i686 | kernel 2.6.22-r5
PDA:
E-ten Glofiish M700 | Want Gentoo!

ММожет тебе и

ММожет тебе и AIGLX удалось запустить?
____________________________________________
Всё что не убивает меня, делает меня сильнее.

>>Было AMD64 3500+ 1Gb

>>Было AMD64 3500+ 1Gb NV6800GT, стало AMD64 X2 3800+ 4Gb ATI 1950XT.

Фатальная ошибка. Надо было нвидию брать. Ати под линем это жесть.

ЗЫ
Тоже повелся на ати.

берите avivo с

берите avivo с сайта freedesktop.org работают нормально

а по подробнее?

а по подробнее?

http://t2-project.org/package

http://t2-project.org/packages/xf86-video-avivo.html лучше по аналогии сделать оверлей, и создать ebuild. Далее берете с git исходники и собариаете. Работает на УРА у меня с Ati x1400

Quote:Фатальная

Цитата:
Фатальная ошибка.

Согласен, просто недооценил врага.
А нвидию брать не получалось, так как мне подходила из нвидий только 8800GTS 640Мб, но она не устраивала ценой.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".