USB Camera

Короче заполучил недавно веб камеру ASUS. К винде ее прикрутил, хотя пол дня на нее дрова в нете искал, и то нашел на 40 метров. Попытался ее поставить на линуху, он определяется как OmniVision Technologies, Inc. полазил в конфиге ядра нашел, что в v4l есть на нее драйвер.
Но только что то не фига, /dev/video не появилось. Да и вообще с помощью каких программ можно смотреть с камеры?

А реально

А реально кто-нибудь прикручивал web-камеру, чтоб работала? Я тоже щас хочу попробовать, а то просто стоит без дела, под виндой пашет, а под линухой нет, даже обидно как-то...
_________________
Gentoo Linux 2006.0, kernel-gentoo-2.6.19; KDE 3.5.5 на Gigabyte GA7-VA; Athlon XP 2500+, nVidia GeForce 4 Ti 4200 128mb, 512mb DDR400; Aureal Vortex 2

Действительно

Действительно актуальная тема... всвязи с поломкой моей обычной камеры (раньше юзал схему ТВ-тюнер + обычная любительская видеокамера) стал задумываться над покупкой веб-камеры... очень было бы интересно узнать есть ли у кого опыт в настройке веб-камеры под линукс? Какую посоветуете купить? и вообще общие ощущения от использования. (планирую использовать для видео-конференций)

Таже трабла! Не

Таже трабла! Не получилось прикрутить genius 112! Ещё год назад заморачивался... бился неделю, потом попросту забил ( Везде пишут что поддержка вебкамер у линуха просто никакая ( Смиритесь (

Не, вроде

Не, вроде линуха с веб камерой нормально работать должна. Только почему когда я ставлю галочку при компиляции ядра на мой драйвер в V4L устройства типо /dev/video* не появляется. Если кто то хочет с этим помучится вот здесь есть драйвера для камер http://sourceforge.net/projects/spca50x/ ( Но для моей не подошло )

У меня камерка

У меня камерка Genius VideoCAM NB 300, я вчера перекомпилировал ядро с включенным v4l, перезагрузился, посмотрел в /dev/v4l, там есть девайс "video0" и просто в /dev есть симлинк video0, щас ищу проги чтоб потестить, заработает или нет. Если кто подскажет че ставить и чем тестить, напишу че я включил в ядре (ядро 2.6.19-r1). Я когда-то ставил себе Mandrake 10, там у меня веб-камера завелась с лекгостью, в какой-то проге под KDE, внешне очень напоминающей NetMeeting под мастдаем. Мож кто знает название этой проги?
_________________
Gentoo Linux 2006.0, kernel-gentoo-2.6.19; KDE 3.5.5 на Gigabyte GA7-VA; Athlon XP 2500+, nVidia GeForce 4 Ti 4200 128mb, 512mb DDR400; Aureal Vortex 2

тестить я думаю

тестить я думаю стоит как и любой другой тв-тюнер...

в каком-нибудь xawtv, kwin, tvtime и прочих...

хотя могу ошибаться.. может и какие другие проги нужны....

в ekiga есть

в ekiga есть поддержка камеры - это im - клиент

Skype

Я тоже скоро буду решать задачу подключения веб камеры. Попробуем сначала Skype для тестирования.

а в линуксовом

а в линуксовом нет камеры

Под wine говорят

Под wine говорят можно и 2 версию запустить.

Видо в Skype под

Видо в Skype под Linux eсть! В Skype 2.0 beta.

По-поводу камеры, на мой взгляд меньше всего проблем с Logitech - см. http://www.quickcamteam.net/hcl/linux/logitech-webcams

незнаю как с

незнаю как с ккамерой - но звук в скайпе у меня отпал во второй версии

У меня и видео и

У меня и видео и звук работает.

Звук - hda-intel, видео - встроенное в sony vaio, через драйвер - r5u870.

Sony Vaio SZ460 Premium, Core2Duo 2.0, hdd=200G:7200, mem=2G, hybrid video: nvidia 7400 + GMA 950

и у меня

и у меня отлично всё работает в Skype 2.0
звук hda-intel, камера встроенная в монитор: Bus 001 Device 002: ID 04f2:b021 Chicony Electronics Co., Ltd,
работает на драйвере linux-uvc

Скажи, а ты

Скажи, а ты менял разрешение у камеры или довольствуешься 320х240?

У меня Logitech 9000 Pro может показывать картинку да 1600х1200@5fps
а вообще нужно 640x480@30fps.
работает с linux-uvc, luvcview выдаёт картинку 640х480@30fps на ура, а вот скайп в упор не хочет ничего кроме 320х240@15fps.

ОЧЕНЬ НАДО 640х480!!!!!!!!!!!! ПОМОГИТЕ!!!

Камера

Програмный телефон Ekiga, наверное?

Re: У меня камерка

mPolr написал(а):
Я когда-то ставил себе Mandrake 10, там у меня веб-камера завелась с лекгостью, в какой-то проге под KDE, внешне очень напоминающей NetMeeting под мастдаем. Мож кто знает название этой проги?

А может быть это kopete?
Оно тоже имеет поддержку веб-камер, причем довольно продвинутую - есть автокоррекция яркости, контрастности, настроек туча...

Итак! Завёл я

Итак! Завёл я камеру genius GF112!
Включил в ядре v4l и естановил emerge media-video/gspcav1.
потом подгрузил этот модуль modprobe gspca!
И о чудо!!!!
На сайте разработчика пишут что поддерживаеться более 200 камер!

Кстати о

Кстати о птичках, никто случаем не настраивал работу встроенной веб-камеры Motion Eye на ноутбуке Sony Vaio?
А то я что-то ничего не нагуглил на эту тему...

usbview увидел ее так:

Цитата:
USB2.0 Web Camera
Manufacturer: Vimicro Corp.
Speed: 480Mb/s (high)
USB Version: 2.00
Device Class: ff(vend.)
Device Subclass: ff
Device Protocol: ff
Maximum Default Endpoint Size: 64
Number of Configurations: 1
Vendor Id: 0ac8
Product Id: c002
Revision Number: 1.00
...

Тема реально

Тема реально интересная (Как никак 2007год ужо)
Откопал старую вебкамеру типа Che-ez!Snap на SQ905 чипе. Вроде поддерживается.
В кде - определилась как камера - показывает фотки, которые нащелкали. По документации, вроде, как вебкамера может работать.
Только в Kopete и Ekiga - ничего не видно. Может кто тоже сталкивался? Что сделать?

Если кому

Если кому интересно - заставил-таки девайсину заработать.

Камлал так:

перво-наперво, посмотрел я в сторону имеющегося в ядре модуля для камер motion eye. называется он meye (требует для работы также включения sonypi), описание его лежит в /usr/src/linux/Documentation/video4linux/meye.txt

В описании же черным по нерусскому написано:

Hardware supported:
-------------------

This driver supports the 'second' version of the MotionEye camera :)

The first version was connected directly on the video bus of the Neomagic
video card and is unsupported.

The second one, made by Kawasaki Steel is fully supported by this
driver (PCI vendor/device is 0x136b/0xff01)

The third one, present in recent (more or less last year) Picturebooks
(C1M* models), is not supported. The manufacturer has given the specs
to the developers under a NDA (which allows the develoment of a GPL
driver however), but things are not moving very fast (see
http://r-engine.sourceforge.net/) (PCI vendor/device is 0x10cf/0x2011).

There is a forth model connected on the USB bus in TR1* Vaio laptops.
This camera is not supported at all by the current driver, in fact
little information if any is available for this camera
(USB vendor/device is 0x054c/0x0107).

Соответственно, я со своим девайсом производства Vimicro Corp, vendor/device 0ac8/c002 - вообще науке православной не известен и нахожусь в глубоком пролете.

Ладно, копаю дальше, выкапываю замечательнейшую сцыллу:
http://mxhaard.free.fr/spca5xx.html
в огроменном списке веб-камер, так или иначе поддерживаемых драйвером gspca - нахожу и свою. Алилуйя.
Правда статус работоспособности там поименован "test", да и качество обозначего всего тремя звездочками из пяти возможных... Но ведь коньяк с тремя звездочками это все-таки лучше чем кефир без звездочек вообще?

По привычке спрашаю eix - а нету ли у нас ужо готового портежа gspca?
А есть! правда он у меня masked by ~x86 keyword и даже будучи размаскирован - все равно валится с какой-то невнятной ошибкой.
Ну да и Кришна с ним.
Беру с http://mxhaard.free.fr/download.html сорцы драйвера, распаковываю, make, make install - супротив обыкновения все собирается молча и правильно. Далее modprobe gspca - и вуаля, вожделенное устройство /dev/v4l/video0 появилось!

Тут же бросаюсь смотреть как оно работает (как всегда в спешке из "смотрибельного" софта под рукой нашлось только нечно наиболее неподходящее: kopetе). Шайтан, работает!

Картинка по сравнению с полученной в Винде с родными драйверами от Sony, конечно, шумновата. Но, с другой стороны, по FPS линукс дерет винду в полный рост. Впечатление такое, что виндовый драйвер просто софтверно обратабывает получаемый сигнал какими-то фильтрами и шупомодавителями, корректирует цветность и т.п., отчего качество картинки выходит лучше, но скорость...
Ну. короче, по качеству действительно три звездочки из пяти возможных.

Маленький фокус: если нужно чтобы зелененький светодиодик, означающий то, что камера в настоящий момент используется - загорался и гас при запуске/отключении соответствующего софта - нужно дать права на запись в /dev/v4l/video0 для текущего пользователя.

Quote: а нету ли у

Цитата:
а нету ли у нас ужо готового портежа gspca? А есть! правда он у меня masked by ~x86 keyword и даже будучи размаскирован - все равно валится с какой-то невнятной ошибкой.

Там вобще-то три разных spca, и похоже надо было ставить spca5xx ...

Таки нет,

Таки нет, согласно http://mxhaard.free.fr/spca5xx.html , моя девайсина должна работать не с spca5xx, а именно с gspcav1 (см. столбец "driver").

ставил камеру

ставил камеру Logitech Quick Chat

пользовал gspca. Тестил mplayer`ом и vlc. spca5xx и gspcav1 будут удалены из портежа вскорости, ибо не поддерживаются больше.

_________________
Вот такие пироги

gspcav1 был и

gspcav1 был и будет. gspca же hard-masked.

у меня с gspcav1 камера работает на ура.

2all сам недавно

2all сам недавно с работы притаранил усыбы логиеч месенджер вэб кам...
завести не смог хоть и перелапаил кучу разных модулей и приложений.
На прошлой неделе попалась мне под руку *только не бейте* Мандрива 2007 и я решил ее посмотреть - так эта зараза поставиля якигу и подцепила камеру как родную. вот такие чудеса, но мне было не до этого и мандриву я снес, а потом стал думать как оно там завелось =(

________________
"...The rain can't go eternally..."

Ничего путного

Ничего путного я на эту тему не нашел в инете... щас буду ставить на тестовой машине различные линуса и тестить камеру. Если где заработает, попробую разобратся, как оно заработало :)
_________________
Gentoo Linux 2006.0, kernel-gentoo-2.6.19; KDE 3.5.5 на Gigabyte GA7-VA; Athlon XP 2500+, nVidia GeForce 4 Ti 4200 128mb, 512mb DDR400; Aureal Vortex 2

Кошмар, уже 2007

Кошмар, уже 2007 год, а в линуксе веб-камеры не поддерживаются. =( Очень обидно. Думал купить, но видимо придется пока отложить покупку. Хотя можно приобрести какую-нить с ethernet или wi-fi, но дорогие они, заразы.

Re: Кошмар, уже 2007

passshok написал(а):
Хотя можно приобрести какую-нить с ethernet или wi-fi, но дорогие они, заразы.

Эти камеры подходят для наблюдения и записи для чата не годятся тк они не устройства видеозахвата.

Кстати вроде видел в портежах драйвера для Logitek QuikCam надо будет попробывать.

А вообще вев камера = устройство видеозахвата. Во всяком случае в винде

http://www.genius.ru/faq.aspx?fnum=121&id=459 - ссылки на Linux-драйверы для веб-камер от Genius (VideoCam-Live, VideoCam Web, VideoCam Web V2, VideoCam Web V3, VideoCam Express, VideoCam Express V2, VideoCam NB, VideoCam NB300, VideoCam Messenger). Для других камер есть указание чипов, но нет ссылок (VideoCam Slim USB2, VideoCam Clip).
_________________
Gentoo Linux 2006.0, kernel-gentoo-2.6.19; KDE 3.5.5 на Gigabyte GA7-VA; Athlon XP 2500+, nVidia GeForce 4 Ti 4200 128mb, 512mb DDR400; Aureal Vortex 2

У меня вполне

У меня вполне себе работает: Logitech, QuickCam for Notebooks Deluxe.

Trust WB-1400T

А у кого Trust WB-1400T? Получилось? Бьюсь пока...

emerge spca5xx

emerge spca5xx кому-нибудь на x86 удалось? Валится, собака... Что делать-то?

Re: emerge spca5xx

olegon написал(а):
emerge spca5xx кому-нибудь на x86 удалось? Валится, собака... Что делать-то?

У меня установлен: media-video/gspcav1
Однако, подключая камеру, dmesg выдает:

usb 4-2.3: new device strings: Mfr=0, Product=2, SerialNumber=0
usb 4-2.3: Product: Camera
PM: Adding info for usb:4-2.3
usb 4-2.3: uevent
PM: Adding info for No Bus:usbdev4.6_ep00
usb 4-2.3: configuration #1 chosen from 1 choice
usb 4-2.3: adding 4-2.3:1.0 (config #1, interface 0)
PM: Adding info for usb:4-2.3:1.0
usb 4-2.3:1.0: uevent
gspca 4-2.3:1.0: usb_probe_interface
gspca 4-2.3:1.0: usb_probe_interface - got id
/var/tmp/portage/gspcav1-20060925/work/gspcav1-20060925/gspca_core.c: USB SPCA5XX camera found.(ZC3XX)
/var/tmp/portage/gspcav1-20060925/work/gspcav1-20060925/gspca_core.c: [spca5xx_probe:3885] Camera type JPEG
/var/tmp/portage/gspcav1-20060925/work/gspcav1-20060925/Vimicro/zc3xx.h: [zc3xx_config:515] Sensor ID:9
/var/tmp/portage/gspcav1-20060925/work/gspcav1-20060925/Vimicro/zc3xx.h: [zc3xx_config:597] Find Sensor HV7131R(c)
/var/tmp/portage/gspcav1-20060925/work/gspcav1-20060925/gspca_core.c: [spca5xx_getcapability:1163] maxw 640 maxh 480 minw 176 minh 144
PM: Adding info for No Bus:usbdev4.6_ep81
PM: Adding info for No Bus:usbdev4.6_ep82
usb 4-2.3: adding 4-2.3:1.1 (config #1, interface 1)
PM: Adding info for usb:4-2.3:1.1
usb 4-2.3:1.1: uevent
gspca 4-2.3:1.1: usb_probe_interface
gspca 4-2.3:1.1: usb_probe_interface - got id
spca5xx 4-2.3:1.1: usb_probe_interface
spca5xx 4-2.3:1.1: usb_probe_interface - got id
usb 4-2.3: adding 4-2.3:1.2 (config #1, interface 2)
PM: Adding info for usb:4-2.3:1.2
usb 4-2.3:1.2: uevent
gspca 4-2.3:1.2: usb_probe_interface
gspca 4-2.3:1.2: usb_probe_interface - got id
spca5xx 4-2.3:1.2: usb_probe_interface
spca5xx 4-2.3:1.2: usb_probe_interface - got id
drivers/usb/core/inode.c: creating file '006'
hub 4-2:1.0: 300mA power budget left
hub 4-2:1.0: state 7 ports 3 chg 0000 evt 0008

Попробуйте gspcav1, может Вам и подойдет.

Ccccупер! Спасибо

Ccccупер! Спасибо большое! То, что надо было.

не прокатило

не прокатило такое(gspcav1) с моей камерой (08ca:2100 Aiptek International)
modprobe gspca
FATAL: Error inserting gspca (/lib/modules/2.6.15-gentoo-r1/kernel/drivers/usb/media/gspca.ko): Unknown symbol in module, or unknown parameter (see dmesg)
вот что думает dmesg по этому поводу:
gspca: Unknown symbol video_devdata
gspca: Unknown symbol video_unregister_device
gspca: Unknown symbol video_device_alloc
gspca: Unknown symbol video_register_device
gspca: Unknown symbol video_usercopy
gspca: Unknown symbol video_device_release
та же ерунда и с spca5xx
Куда рыть не знаю уже =/

по видимому ты

по видимому ты обновил gcc ;-)но не перекомпилил ядро или linux-headers старые
попробуй ядроперекомпилить со старым конфигом

no words

ID 05a9:8519 OmniVision Technologies, Inc.
дров ov51x-jpeg, ядро linux-2.6.23-gentoo-r3.
запустил. Процесс пересказать не могу. Сейчас уже без 20 минут 3 часа ночи. Эта ... таки работает.
Совет: не включайте камеру через usb-hub.
Если кому нужна будет подробный рассказ, как заставить работать (на самом деле, очень просто), то пишите.
Сейчас могу только материться... Какого-то хрена камера не работает через usb-hub в монике. Причем в винде эта камера работала через моник. (правда, было это 3 года назад, сейчас не могу проверить, винды уже нет).

Вполен

Вполен возможно, кому-нибудь будет любопытен этот материал: http://cowboyfrank.net/webcams/index.htm#revews
Обзор веб-камер.

Как решал у

Как решал у себя эту проблему, точно не помню. Поискал конкретную модель (logitech) + linux в гугле. Довольно быстро нашёл решение типа тех, что здесь указывали. Поискал по теме в портах (emerge -S/-s), навскидку установил, что пришлось на глаз. Переставил Skype с 1.4 на 2.0 beta, кой-чего размаскировав. Даже не пришлось менять что-либо в ядре и добавлять что-либо в /etc/modules.autoload.d/kernel26 - Skype сама всё прекрасненько схватила.

У данной камеры какчество отвратительное, но с другими работает на ура. Нам её на время одолжили. Буду новую покупать. В первую очередь искать нужно модель камеры под linux, а не прогу, ибо решения есть разные. Ядро у меня было старинное - 2.6.19, в ядре V4L не включен, но в USE есть флаг v4l. Надеюсь, это поможет!.. ;)

OV519 ID 05a9:8519 OmniVision Technologies, Inc.

заставил я работать свою веб камеру
ID 05a9:8519 OmniVision Technologies, Inc.
для начала разобрал её, там чип OV519, стал искать для него дрова, нашел проект
инструкция http://www.rastageeks.org/ov51x-jpeg/index.php/Ov51xJpegHackedInstall
качать отсюда http://www.rastageeks.org/downloads/ov51x-jpeg/
собрал, инсталлировал, запустил SIP клиента, он с камерой работать умеет, выбрал тип устройства V4L (с другим выдает ошибку открытия устройства) и вуаля, видим картинку.

Работает Sven CU-1.1, ID 0c45:614a

Тоже прикрутил и завёл usb web-камеру, модель Sven CU-1.1.

Перво-наперво перекомпилировал ядро с поддержкой v4l:
Device Drivers -> Multimedia support, Video For Linux, здесь же Video capture adapters ---> V4L USB devices ---> смотря что надо.
Дальше lsusb:
Bus 003 Device 005: ID 0c45:614a Microdia

Через гугль по ID вышел на страницу http://moinejf.free.fr/webcam.html, нашёл там свои номера.
Значит, трэба драйвер GSPCA driver V4L version 2 за авторством французского камрада. Суб-драйвер при этом значится sonixj.
Стянул с заглавной страницы того же сайта исходники, собрал один нужный модуль make gspca_sonixj.ko ; sudo make install, перевоткнул камеру - ола-ола, появилось устройство /dev/v4l/чего-то-там.
+На всякий случай поставил media-libs/libv4l.
Картинку в Ekiga видать.

Настройка микрофона к ней тоже потребовала танцев - бился, бился с alsamix, никакого толку с неё не выжал. Поставил Kmix, включил отображение половины каналов, и рандомом крутил\включал ползунки, пока не нащупал тот, который по факту за микрофон отвечает.

по этой теме можно изучать

по этой теме можно изучать историю развития драйверов для вебкамер в linux))

Кстати, для нормальной работы

Кстати, для нормальной работы Skype потребовалось ещё заклинание:

LD_PRELOAD=/usr/lib/libv4l/v4l1compat.so skype

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".