Логирование или дебаг системы?

Подскажите метод полного логирования системы?

Дано: Машина тупо виснет на проигрывании видео (может показывать долго, может пару минут, а может и сразу после включения), а еще иногда пропадает сеть.
Замечено: вчера, после обновления ядра. Пару раз зависло днем (просмотр в SMPlayer), а вот вечером висло полностью. Виснет DE, попытки выйти в терминал не помогают - клава с мышой не авктивны.
Действующие лица: комп новый, после апгрейда (старый БП и винт со старой инсталяцией генту, но он не монтируется), новый интелловский SSD

lspci (наиболее важные железки)
00:00.0 Host bridge: Advanced Micro Devices, Inc. [AMD] Family 15h (Models 10h-1fh) Processor Root Complex
00:00.2 IOMMU: Advanced Micro Devices, Inc. [AMD] Family 15h (Models 10h-1fh) I/O Memory Management Unit
00:01.0 VGA compatible controller: Advanced Micro Devices, Inc. [AMD/ATI] Richland [Radeon HD 8570D]
03:00.0 Ethernet controller: Realtek Semiconductor Co., Ltd. RTL8111/8168/8411 PCI Express Gigabit Ethernet Controller (rev 09)

Методика тестирования:
перегрузился на старое ядро (3.10.17) - тоже самое
перегрузился на старый винт (3.10.17, старый еле живой винт) висло и с как с примонтированного SSD, так и со скопированными файлами
запускал голый Mplayer - тоже самое
Подозреваемые:
1. Модуль fglrx (подгружаю в ядро все модули OLAND)
2. SSD, но не сильно верится
3. БП хоть и хороший и с запасом но старый (7 лет). Напряжение показывает как новый, но подозреваю, что может проседать. Но, вроде, видео не такая большая нагрузка.

Вопрос: есть возможность подключиться с планшета в консоль и почитать логи в момент активного просмотра видео. Что можно включить и какую лучше дать нагрузку?

PS проблема плохо пахнет, поэтому буду благодарен за любые советы.

если виснет на проигрывании

если виснет на проигрывании видео, стоит попробовать собрать систему с открытым драйвером а не с fglrx

Спасибо, но не подходит

Проц, AMD APU - с интегрированной видео, которая не поддерживается открытыми драйверами.
К тому же какое-то время (месяца полтора) все работало

тогда попробовать откатить

тогда попробовать откатить ядро, если начало виснуть с новым.

спасибо, но нет

старое ядро осталось (всегда держу 2), но на нем та же проблема.

Попробуйте VESA-driver -

Попробуйте VESA-driver - поможет локализовать проблему.

radeon

Вы имеете в виду опенсорсные дрова? Так их нет под мой граф. чип. Или это что-то по типу framebuffer'а?

Да, открытые. Нет, не FB, а

Да, открытый. Нет, не FB, а некий универсальный драйвер (акселерации не будет!). Он есть у всех! :). Eсли интерeсны детали - в Интернете полно инфы.
Pаботает всегда и везде! Если с ним будет работать - проблема однозначно только с видео!

он не работает

В спецификации описана поддержка чуть более старых видеочипов. Моего в них нет.

Все видео карты поддерживают

Все видео карты поддерживают работу с драйвером VESA, VESA предоставляет некоторый стандартный базовый функционал для вывода графики, без поддержки 2d и 3d ускорения. Но я не уверен, что у вас получится смотреть видео на этом драйвере.

Вы так же можете попробовать собрать mplayer с поддержкой вывода на framebuffer, что бы смотреть видео в консоли, дабы исключить влияние xorg-server`а и драйвера fglrx.

Да нормально должно

Да нормально должно показывать!
Тормозить только под VESA будет и проц загружен под 100%...
Но я же предлагаю только для тестирования!

блин :)

Да посмотрите же вы на последний (нижний) апдейт темы, дело не в видео.
Нужно "курить" удев, или слим.

UPD

Удалось немного локализовать проблему.
Подозреваемые: udev и, возможно, настройка slim

/etc/slim.conf
xserver_arguments   -nolisten tcp -br -deferglyphs 16 vt07

Помимо обновления ядра, была устранена проблема настройки входа в систему: до этого слим после логина, грузил пустой экран (Иксы без ДЕ), после чего я логинился на 6й консоли и запускал "startx"
Сейчас все вернул назад - работает.

Буду дебажить удев.

Может ли быть проблемой, что иксы стартуют на 7м терминале, а в rc.conf указано 6 (менял я)?

Это в аргументовах иксов

Это в аргументовах иксов задано vt07.

Локальный оверлей растёт

не понял

Это не влияет? Дело в том, что слим стартует иксы на 7м терминале и все глючит, либо я руками стартуют иксы с 6 - и все работает. Правда, слим стартует иксы только при включенном удеве.
Мне просто хочется убрать одного из двух неизвестных.
Скорее всего, буду проверять в субботу: сначала запущу слим на 6м терминале, а уж потом буду дебажить удев.

Возвращаясь к исходным

Возвращаясь к исходным данным, утверждалось что глючит исключительно smplayer, а вернее mplayer, мордой к которому оно является.
Насколько в курсе mplayer может быть собран с поддержкой различных способов вывода (-vo ), которые в большинстве своем привязаны к аппаратным ресурсам и ядру.
Лично приходилось наблюдать случаи выноса иксов или системы при помощи mplayer с некорректным -vo.

Нашел решение

дело в том, что я первый же делом проверил работу smplayer и mplayer, т.к., во-первых, это было очевидное решение, а во-вторых, они работали до момента, когда "все сломалось" :)
Но дело оказалось не в них.
К тому же проблема выглядела более страшно: было не просто "падение" иксов, система переставала отвечать на любые действия, работала только кнопка питания :)

Просто получилось за несколько шагов сократить количество неизвестных, до приемлемого для анализа количества: либо конфиг слима, либо дбас (я по ошибки называл его удевом в предыдущих комментариях)

Собственно, решение:

#xserver_arguments   -nolisten tcp -br -deferglyphs 16 vt07
xserver_arguments   -nolisten tcp -br -deferglyphs 16

Хотя, мне не совсем понятно, как это работает, но оно работает - и это главное!
Не понятно, в чем разница: иксы работают на 7м терминале если это не указывать, но не работают, если это обозначить явно.
Или, можно было увеличить количество терминалов в rc.conf вплоть до дефолтных 12.

Всем спасибо за помощь.

Легкая паника

А вот и не работает.
Легкая паника, потому что система вешается наглухо (не отвечает клавиатура и мышь), невозможно переключиться в консоль и посмотреть что же там происходит. Получилось, правда, подключиться с планшета, но сессия отваливается секунд через 30, поэтому успел только заметить 100% загрузку одного из процов Иксами. Падает исключительно при просмотре видео, но плеер тут ни при чем, т.к. паадет и при просмотре видео в браузере.
Нынешние подозреваемые: связка X + dbus + consolekit
Работает: startx из консоли dbus и consolekit выключены
Не работает: slim стартует сессию Иксов, dbus и consolekit в runlevel default.

/etc/slim.conf
login_cmd           exec /bin/sh - ~/.xinitrc %session
sessionstart_cmd        /usr/bin/sessreg -a -l :0.0 %user
sessionstop_cmd     /usr/bin/sessreg -d -l :0.0 %user
sessions            awesome
sessiondir           /etc/X11/Sessions
~/.xinitrc
#!/bin/sh
DEFAULT_SESSION=awesome
exec ck-launch-session awesome
#exec ck-launch-session dbus-launch --sh-syntax --exit-with-session awesome 

В xinitrc солянка, т.к. пытался вставить разные фрагменты: нижний, закоментированный из вики, предпоследний из моей прошлой системы, шебанг и дефолт - ЕМНИП тоже из вики.

Попробую еще вариант: startx при запущенных dbus и consolekit.
Чувствую, что решение где-то рядом. Буду признателен за советы.

Сравните версию модуля fglrx

Сравните версию модуля fglrx и установленного драйвера ati-drivers, так же проверьте, что в eselect opengl list выбрана реализация OpenGl ATI, а не xorg-x11.

Версии?

emerge -av ati-drivers
These are the packages that would be merged, in order:
Calculating dependencies... done!
[ebuild   R    ] x11-drivers/ati-drivers-13.9:1  USE="modules (multilib) -debug -pax_kernel -qt4 -static-libs" 0 kB
Total: 1 package (1 reinstall), Size of downloads: 0 kB
Would you like to merge these packages? [Yes/No] n

gentoo kostik # emerge -av radeon-ucode
These are the packages that would be merged, in order:
Calculating dependencies... done!
[ebuild   R    ] x11-drivers/radeon-ucode-20130826  0 kB
Total: 1 package (1 reinstall), Size of downloads: 0 kB
Would you like to merge these packages? [Yes/No] n

gentoo kostik # eselect opengl list
Available OpenGL implementations:
  [1]   ati *
  [2]   xorg-x11
gentoo kostik # eselect opencl list
Available OpenCL implementations:
  [1]   amd *
gentoo kostik # 

А как понять, совпадают ли версии?
UPD Все же, думаю, нужно копать в сторону запуска и стартовых параметров Иксов. Найти в чем разница между startx (который работает) и параметрами запуска сессии через Xsession.

Надоело мучаться

Надоело запускать иксы с консоли. Вот что получилось сравнить из выхлопа ps auxf при старте через слим (это вариант зависает):

root      3706  0.0  0.0 127356 15692 ?        Ss   13:11   0:00 /usr/bin/slim
root      3712  0.7  0.5 314520 85468 tty7     Ss+  13:11   0:02  \_ /usr/bin/X -nolisten tcp -br -deferglyphs 16 vt07 -auth /var/run/slim.auth
kostik    3810  0.0  0.0  12824   728 ?        S    13:11   0:00  \_ ck-launch-session awesome
kostik    3820  0.1  0.0 159144 10780 ?        S    13:11   0:00      \_ awesome

и из консоли (рабочий, но неудобный):

kostik    5462  0.0  0.0  23156  2244 tty6     S    13:17   0:00  \_ -bash
kostik    5466  0.0  0.0  14592  1680 tty6     S+   13:17   0:00      \_ /bin/sh /usr/bin/startx
kostik    5482  0.0  0.0  15940   876 tty6     S+   13:17   0:00          \_ xinit /home/kostik/.xinitrc -- /etc/X11/xinit/xserverrc :1 -auth /home/kostik/.serverauth.5466
root      5483  9.6  0.4 293532 71084 tty8     Ss+  13:17   0:00              \_ /usr/bin/X -nolisten tcp :1 -auth /home/kostik/.serverauth.5466
kostik    5492  0.0  0.0  12824   728 tty6     S    13:17   0:00              \_ ck-launch-session awesome
kostik    5501  1.7  0.0 158476 10104 tty6     S    13:17   0:00                  \_ awesome
root      5441  1.2  0.0 119196  6160 ?        Ss   13:17   0:00 /usr/bin/slim
root      5443  4.8  0.6 308784 104240 tty7    Ss+  13:17   0:00  \_ /usr/bin/X -nolisten tcp -br -deferglyphs 16 vt07 -auth /var/run/slim.auth

Вижу, что тут запуск идет через xinit и что используются разные методы авторизации. Но, дальше мне не понятно что можно подправить?
привести конфиг слима к рабочему варианту? тогда непонятно, почему работало раньше.

/

kostik_g написал(а):
… система вешается наглухо (не отвечает клавиатура и мышь), невозможно переключиться в консоль и посмотреть что же там происходит

Совсем-совсем не реагирует (т.е. в том числе на SysRq)?

:wq
--
Live free or die

не уверен

Всегда забываю, про эти сочетания, когда система виснет
http://ru.wikipedia.org/wiki/SysRq
Проверить? Это важно? Просто не хочется вешать еще раз систему

Да, возможно что-то весит

Да, возможно что-то весит иксы насовсем.

Локальный оверлей растёт

не рабоатет

Странно, на нажатия Alt+SysRq+{h,Shift+h,b,Shift+B} ничего не происходит.
Пробовал в глючном запуске, но до момента глюка - не отрабатывают комбинации.
Ядро пересобрал с CONFIG_MAGIC_SYSRQ=y

kostik_g написал(а): Странно,

kostik_g написал(а):
Странно, на нажатия Alt+SysRq+{h,Shift+h,b,Shift+B} ничего не происходит.
Пробовал в глючном запуске, но до момента глюка - не отрабатывают комбинации.
Ядро пересобрал с CONFIG_MAGIC_SYSRQ=y

Управление клавиатурой у xorg-server'а отобрать не забыл?

:wq
--
Live free or die

Они и без этого должны

Они и без этого должны работать.

Локальный оверлей растёт

Так не работает, же

А как отобрать управление?

Alt+SysRQ+R

Alt+SysRQ+R

Локальный оверлей растёт

отобрать управление получилось

Теперь подожду сочетания 2х факторов: свободного времени и желания помучать компьютер.
Я так понимаю, мне нужны эти команды: Alt + SysRq + T, W, M и F

Вешается намертво

Отобрать управление у Икс-сервера не получается. Либо виснет где-то глубже, либо что-то еще :)

А вы не думали в сторону

А вы не думали в сторону аппаратных проблем?
Перегрев, например? Несовместимость видеокарты? Оверклока нету в БИОСе? Или просто глючное железо досталось после апгрейда?

Думал, конечно

но уже перепроверил, и убедился, что проблема не в этом.

Когда я захожу с консоли, все работает. Как только запускаю иксы через xdm + slim, все работает, если не запускать фильмы (может сразу после запуска фильма, а может, минут через 30).
mplayer тоже не точка отказа, т.к. запускается с одинаковыми параметрами.

Какой-то скрытый баг :(
Было бы полезно, если бы кто-то поделился выводом команды на своей машине. Что-то меня смущают 2 икс-сервера и разные параметры авторизации

Очень заинтересован в

Очень заинтересован в переходе этой темы в разряд [SOLVED] т.к. имеет место похожая ситуация, но при загрузке и/или выключении системы (система виснет намертво, REISUB не помогает в логах чисто, как будто ничего и не было). Далее для статистики (может быть поможет):
Вот похожая ситуация.
У меня:
ps auxf| grep X:

root 11455 2.0 1.5 75440 53980 tty7 Ss+ 14:08 5:06 \_ /usr/bin/X :0 vt7 -nolisten tcp -auth /var/run/xauth/A:0-CANHfa
pas 26170 0.0 0.0 4912 856 pts/0 S+ 18:21 0:00 \_ grep --colour=auto X

AMD Athlon(tm) 64 X2 Dual Core Processor 4200+
VGA compatible controller: NVIDIA Corporation GF108 [GeForce GT 440] (rev a1)

И на работе такая же проблема ;(

Сегодня обновил ядро до 3.12.13 - еле загрузился, и получилось тоже только миную слим
ловлю такое в логах:
log # grep EE Xorg.0.log
[ 21.696] Current Operating System: Linux EPUAKHAW0248 3.12.13-gentoo #1 SMP Tue Mar 11 13:02:14 EET 2014 x86_64
(WW) warning, (EE) error, (NI) not implemented, (??) unknown.
[ 21.760] Initializing built-in extension MIT-SCREEN-SAVER
[ 21.931] (EE) Failed to load module "vesa" (module does not exist, 0)
[ 21.932] (EE) Failed to load module "modesetting" (module does not exist, 0)
[ 21.932] (EE) Failed to load module "fbdev" (module does not exist, 0)
[ 22.709] (EE) PreInit returned 8 for "HDA Intel PCH Mic"
[ 22.722] (EE) PreInit returned 8 for "HDA Intel PCH Line"
[ 22.735] (EE) PreInit returned 8 for "HDA Intel PCH Line Out"
[ 22.748] (EE) PreInit returned 8 for "HDA Intel PCH Front Headphone"
[ 22.761] (EE) PreInit returned 8 for "HDA Intel PCH HDMI"
[ 22.762] (EE) evdev: Razer Razer BlackWidow Refresh TournamenT Edition: ioctl EVIOCGBIT for bitmask in EvdevOpenMTDev failed: Inappropriate ioctl for device
[ 22.762] (EE) Razer Razer BlackWidow Refresh TournamenT Edition: Couldn't open mtdev device
[ 22.769] (EE) PreInit returned 2 for "Razer Razer BlackWidow Refresh TournamenT Edition"
[ 22.769] (EE) evdev: Logitech USB Optical Mouse: ioctl EVIOCGBIT for bitmask in EvdevOpenMTDev failed: Inappropriate ioctl for device
[ 22.769] (EE) Logitech USB Optical Mouse: Couldn't open mtdev device
[ 22.774] (EE) PreInit returned 2 for "Logitech USB Optical Mouse"
EPUAKHAW0248 log # uname -a
Linux EPUAKHAW0248 3.12.13-gentoo #1 SMP Tue Mar 11 13:02:14 EET 2014 x86_64 Intel(R) Core(TM) i5-3470 CPU @ 3.20GHz GenuineIntel GNU/Linux

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".