Gentoo переходит на systemd. Официально

Как вы уже могли заметить по eselect news, разработчики Gentoo приняли ключевое решение перейти на systemd в качестве основного менеджера инициализации системы. Проанализировав все варианты (рассматривался также Upstart из Ubuntu), ведущие разработчики выбрали этот менеджер.
Однако ряд разработчиков Gentoo не согласны с этим решением, в рассылке gentoo-dev вспыхнула жаркая дискуссия, которая переросла в обмен колкостями. В ходе этого общения, "ретрограды" (как назвали их одна часть разработчиков) заявили, что не желают больше иметь дело с "позерами" (как назвала эта часть разработчиков ту) и создадут более традиционный дистрибутив на основе Gentoo и OpenRC (с рабочим названием eGentoo). Стоит также отметить реакцию Леннарта Поттеринга, разработчика systemd, отметившего, что сопротивление все набирающему популярность systemd бесполезно, и сравнившего сопротивляющихся с "школьниками, не сделавшими свою домашнюю работу".
Вот так и живем.

Ну конечно же, с первым апреля, товарищи гентушники.

А, может быть, не eGentoo, а

А, может быть, не eGentoo, а Gentood?

emerge Your world
Gentoogle

1-ое апреля?

Усиление систем-д прямо на 1 апреля?=)

__________________________________________________
на недель-ку, до вто-ро-го я уеду в Ко-ма-ро-во ...

Отличненько. Теперь и в

Отличненько. Теперь и в gentoo нет свободы выбора. Всё как у всех: жри, что дают. Безальтернативная реальность (или 1 апреля?).

winterheart написал(а):
Стоит также отметить реакцию Леннарта Поттеринга, отметившего, что сопротивление все набирающему популярность systemd бесполезно, и сравнившего сопротивляющихся с "школьниками, не сделавшими свою домашнюю работу"

звёздная болезнь, нет?

Вот ровно сегодня трахался с

Вот ровно сегодня трахался с переходом на PredictableNetworkInterfaceNames... :(

Очень хочется верить, что этот плоттеринг подохнет от икоты.

Ёж птица гордая - пока не пнешь, не полетит!

# ip a ... 2: eth0:

# ip a
...
2: eth0: <BROADCAST,MULTICAST,UP,LOWER_UP> mtu 1500 qdisc pfifo_fast state UP qlen 1000
...

# eix -I udev
[I] sys-fs/udev
...
     Installed versions:  200^t(18:31:02 03/31/13)
...

ЧЯДНТ? :dntknw:

Угу, сделайте mv

Угу, сделайте mv /etc/udev/rules.d/80-net-name-slot.rules{,-removed} и перебутитесь...

comp ~ # ip a l
2: enp7s2: <BROADCAST,MULTICAST,UP,LOWER_UP> mtu 1500 qdisc pfifo_fast state UP qlen 1000
3: enp5s0: <BROADCAST,MULTICAST,UP,LOWER_UP> mtu 1500 qdisc pfifo_fast state UP qlen 1000
4: wlp0s26f7u5: <BROADCAST,MULTICAST,UP,LOWER_UP> mtu 1500 qdisc mq state UP qlen 1000

А это кусок фаервола:

iptables -t mangle -A PREROUTING        -p ESP  -i enp5s0                -j MARK --set-mark 1
iptables -t mangle -A PREROUTING        -p UDP  -i enp5s0  --dport   500 -j MARK --set-mark 1
iptables -t mangle -A PREROUTING        -p UDP  -i enp5s0  --dport  4500 -j MARK --set-mark 1

iptables -t mangle -A POSTROUTING       -p ALL  -j DSCP --set-dscp-class EF

iptables -t nat    -A POSTROUTING       -s 172.19.19.0/24  -o enp5s0  -j SNAT --to-source 84....
iptables -t nat    -A POSTROUTING       -s 172.22.22.0/24  -o enp5s0  -j SNAT --to-source 84....

Раньше на месте enp5s0 стояло eth+, а сейчас надо разбираться, поймёт ли iptables enp+. Не смертельно, но я мог бы потратить это время на что-то более полезное.
А такое высоко удобное wlp0s26f7u5 вместо wlan0 повергает меня в приступ неконтролируемой ярости.
Или вот: enp5s0f0, enp3s0f0, enp0s3, и это вместо eth0!

Очень, очень удобно!

PS. Я знаю, что можно _пока_ оставить ethX, но это именно что пока. Из-за "улучшений" этого ..., при апдейте на 197ю версию у меня уже имена интерфейсов менялись местами. Случилась 200я версия, они опять поменялись местами. Что характерно, пока отдельно взятые донкихоты не начали бороться за предиктбл интерфейс неймз, у меня имена интерфейсов не менялись никогда. Как мне обновлять серваки, которые от меня за 100-300км и на которых нет IP-KVM?..

PSS. А начиналось-то с чего? Типа, давайте грузиться будем быстрее... Пионеры, блин. У меня ХП ДЛ380 от нажатия кнопки "повер" до появления груба тратят больше минуты, еще +- 30 сек к загрузке уже никакой роли не играют!

Ёж птица гордая - пока не пнешь, не полетит!

Ускорение загрузки в качестве

Ускорение загрузки в качестве roadmap...
Достаточно точно характеризует разработчика.
С другой стороны... инициатива с форком удава развития не получила :(

:wq
--
Live free or die

ничего не удалял, ничего не

ничего не удалял, ничего не менялось. как был eth0, так и остался.

rules.d % ls -l
total 12
...
-rw-r--r-- 1 root root  444 May  5  2012 70-persistent-net.rules
...

rules.d % cat 70-persistent-net.rules
SUBSYSTEM=="net", ACTION=="add", DRIVERS=="?*", ATTR{address}=="00:27:0e:07:d7:08", ATTR{dev_id}=="0x0", ATTR{type}=="1", KERNEL=="eth*", NAME="eth0"

80-net-name-slot.rules пустой

Lazhu

Lazhu написал(а):
80-net-name-slot.rules пустой

Вы имеете ввиду, что там сплошные комментарии, ага?
А почитать? :)

# This file is here to prevent your interfaces from being renamed automatically,
# because the new names will be drastically different from the eth*, wlan*, etc
# names you are used to working with.
#
# To activate this function, move this file to a name that doesn't end in.rules,
# or remove it then reboot your system.
#
# If you want to deactivate this function, install a udev rules file as
# /etc/udev/rules.d/80-net-name-slot.rules then reboot your system.

Т.е. наличие самого файла 80-net-name-slot.rules отключает новые имена интерфейсов. Поскольку мне все равно пришлось бы разбираться с тем, что eth* поменялись номерами между собой, было решено посмотреть на широко рекламируемую новую схему именования интерфейсов...

Теперь я сижу и думаю, что делать с продакшеном, там где интерфейсов чуть больше одного и физического доступа к серверам у меня нет.
На первое время echo ">=sys-fs/udev-200" >> /etc/portage/package.mask
Но долго так жить не камильфо... :(

Ёж птица гордая - пока не пнешь, не полетит!

sabitov написал(а): На

sabitov написал(а):
На первое время echo ">=sys-fs/udev-200" >> /etc/portage/package.mask

Это самое первое время пролетит очень быстро. Так же, как пролетело с 171-r10. Да. Такие мажорные аптейты реально запарили за последние несколько месяцев.

Ну раз продакшен роутер на

Ну раз продакшен роутер на линухе, то ССЗБ. Имена интерфейсов, имхо не такой уж гемор, в сравнении с iptables :P

Lazhu написал(а): Ну раз

Lazhu написал(а):
Ну раз продакшен роутер на линухе,

О, Великий, скажинанам, пожалуйста, на чем надо делать рутера ?

Compute:
Bosch M2.8.1 -> custom Bosch M2.8.3 clone from Russia.
Speed about 260 km,Ram 2 pers.,HDD - 70 kg,210 FLOPS ;)

isa же

isa же

alexanderyt написал(а): isa

alexanderyt написал(а):
isa же

Это такие мерзко-зелёные коробки с надписью сиська, на которых даже tcpdump не выполнить?

Ёж птица гордая - пока не пнешь, не полетит!

.

slepnoga написал(а):
Lazhu написал(а):
Ну раз продакшен роутер на линухе,

О, Великий, скажинанам, пожалуйста, на чем надо делать рутера ?

На твоей любимой "прогрессивной" ОС же! :)))

:wq
--
Live free or die

Anarchist

Anarchist написал(а):
slepnoga написал(а):
Lazhu написал(а):
Ну раз продакшен роутер на линухе,

О, Великий, скажинанам, пожалуйста, на чем надо делать рутера ?

На твоей любимой "прогрессивной" ОС же! :)))

ты бы съездил в деревню - воздух, физически упражнения, водка, доярки ....
Иначе лет через несколько будешь стоять в пикетах белоленточников и кричать "долой" . А оно тебе надо ?

Compute:
Bosch M2.8.1 -> custom Bosch M2.8.3 clone from Russia.
Speed about 260 km,Ram 2 pers.,HDD - 70 kg,210 FLOPS ;)

/

slepnoga написал(а):
ты бы съездил в деревню - воздух, физически упражнения, водка, доярки ....
Иначе лет через несколько будешь стоять в пикетах белоленточников и кричать "долой" . А оно тебе надо ?

Нога судит со знанием дела, не иначе по личному опыту.
За сим оставим его наедине с буйным воображением.

:wq
--
Live free or die

Ха-ха Вот Александер и

Ха-ха
Вот Александер и Анархист секут фишку )
На самом деле, дело вкуса, конечно - есть любители покрасноглазить иптэйблс, флаг им в руки, барабан на шею.

Только 1 вопрос :) - которая

Только 1 вопрос :) - которая isa из 2-х :-D

Compute:
Bosch M2.8.1 -> custom Bosch M2.8.3 clone from Russia.
Speed about 260 km,Ram 2 pers.,HDD - 70 kg,210 FLOPS ;)

ну эт тебе видней, я в них не

ну эт тебе видней, я в них не спец, у мну фря повсюду :Р
если Линус запилит zfs в ядро, можно будет подумать о переходе на генту там, где не нужен файрвол, хотя... нафига мне баян )

sabitov написал(а): Угу,

sabitov написал(а):
Угу, сделайте mv /etc/udev/rules.d/80-net-name-slot.rules{,-removed} и перебутитесь...

Угу. Сделай

mount /boot 
rm /boot/{kernel,vmlinuz}

и перезагрузись...

Вы путаете тёплое с

Вы путаете тёплое с мягким.

Вы предлагаете тупо сломать систему. Я предлагаю посмотреть на то, что теперь считается правильным. Надпись на экране "The new predictable network interface names are used by default," ИМХО, уже достаточный повод, чтобы посмотреть на это безобразие на тестовой системе.

=====

У меня спрашивают, почему остались старые имена интерфейсов, и я показываю, что:

а) я осмысленно включил новые имена, и как именно я это сделал, и
б) каковы мои впечатления от этого

Если верить вот этому http://www.freedesktop.org/wiki/Software/systemd/PredictableNetworkInterfaceNames , то у меня должно было случиться счастье, на самом же деле, мои впечатления ровно обратные.

Ёж птица гордая - пока не пнешь, не полетит!

Новость

Новость 2013-03-29-udev-upgrade читал?

eegorov написал(а): Новость

eegorov написал(а):
Новость 2013-03-29-udev-upgrade читал?

разумеется

Ёж птица гордая - пока не пнешь, не полетит!

Тогда мне непонятно твое

Тогда мне непонятно твое негодования. Ну заменишь eth* на net*. Ну или на eth_*. Невелика проблема, ИМХО. В конце концов, есть eudev.

Моё негодование вызвано тем,

Моё негодование вызвано тем, что меня _вынуждают_ заниматься переименованием интерфейсов -- занятием совершенно неумным, но выполнить которое надо очень тщательно и крайне аккуратно, иначе упс. А кроме того, как ты себе представляешь набор такой команды: tcpdump -n -i wlp0s26f7u5 при отсутствии command completion? Меня это тоже весьма радует.

А eudev, да, жду,.. когда с него снимут тильду перед номером версии.

Ёж птица гордая - пока не пнешь, не полетит!

Я, конечно, извиняюсь, но

Я, конечно, извиняюсь, но разве не сказано в многочисленных инструкциях, что в таких конфигах надо делать алиасы типа "export WAN=eth0"?

Насчёт маразма согласен

Насчёт маразма согласен полностью, но мне показалось, что таки поименовать вручную девиц можно. Так что сетования о неудобстве стандартных имён несколько мимо кассы. Или я чего-то недочитал?

Одна голова хорошо, а на плечах — ещё лучше!

ты как раз дочитал, в отличии

ты как раз дочитал, в отличии от.

:)

Ха-ха-ха! С праздником!

Жалко, что это всего лишь

Жалко, что это всего лишь первоапрельская шутка. Люблю systemd.

cheerfulboy

cheerfulboy написал(а):
Жалко, что это всего лишь первоапрельская шутка. Люблю systemd.

Кто-то мешает его любить без навязывания другим?

Текстовый редактор vi имеет два режима работы: в первом он пищит, а во втором — всё портит.

/

krigstask написал(а):
cheerfulboy написал(а):
Жалко, что это всего лишь первоапрельская шутка. Люблю systemd.

Кто-то мешает его любить без навязывания другим?

Не "кто-то", а "что-то".
То самое, что так не любит нога. :)
ТМО.

:wq
--
Live free or die

>Люблю systemd.Что

>Люблю systemd.
Что мешает?
RadHat, Ubuntoo - там это "искаропки"...
Да и в Gentoo тоже можно - пиши себе .ebuild, удовлетворяй зависимости, делись опытом...
P.S. Лично мне "всё-в-одном" никогда не нравилось. Люблю, знаете ли, молоток как молоток, а отвёртку как отвёртку. А шурупчики с моторчиками как-то недолюбливаю...

emerge Your world
Gentoogle

GoodWin написал(а): >Люблю

GoodWin написал(а):
>Люблю systemd.
Да и в Gentoo тоже можно - пиши себе .ebuild, удовлетворяй зависимости, делись опытом...

Все уже написано.

Первое апреля давно

Первое апреля давно кончилось, а systemd в gentoo ^_^

И что? Ни кто не заставляет

И что? Ни кто не заставляет его ставить, если вы не адепт Gnome-3.8.

...

какая то не смешная шутка :)

скрытный секс :)

Перепутали понятие

Перепутали понятие "стабилизация" и "система инициализации по умолчанию".

Не грусти, товарищ! Всё хорошо, beautiful good!

Между строк

если читать федороцвцев между строк, и приглядется к происходящему в сабаёне, арче, дебиане - да и убунте
выглядит честно говоря как "начало конца"

Цитата: дебиане - да и

Цитата:
дебиане - да и убунте

Система инициализации по умолчанию в этих дистрибутивах не systemd, но вы можете поставить systemd, если вам хочется.

Спокойно! 21 декабря 2012

Спокойно! 21 декабря 2012 года давно в прошлом.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".