Биллинг для Asterisk
Всем привет!
Заглянул спросить совет.
Есть Asterisk на Gentoo. К нему потребовалось прикрутить систему биллинга.
Что требуется от системы:
- считать количество звонков отдельно по каждому внутреннему номеру;
- подсчитывать расходы по внутренним номерам (кто сколько наговорил);
- возможность видеть статистику по номерам за определенный период времени (кто куда звонил и сколько говорил);
- возможность тарифицировать разные внутренние номера по разным тарифам.
Как я это представляю.
Учитывая то, что астериск хранит логи звонков в CDR файле нужно чем-то его обрабатывать и выдавать статистику.
Это либо php скрипт, либо какая-то из систем биллинга.
И вообще нужно ли сохранять CDR в базу или же можно ограничиться тем, что все это храниться в файле. И брать статистику с файла. Достоинства/недостатки?
Буду признателен за ссылку(и) на рабочий ман по установке подобной системы на Gentoo и советы.
Поделитесь опытом внедрения подобных систем.
PS
Для желающих послать на ГУГл сразу хочу сказать, что гуглил, смотрел, думал, читал...
Но так и не нашел подходящего решения.
Пытался прикрутить FreePBX, но безуспешно.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Насколько в курсе у астерикса
Насколько в курсе у астерикса есть возможность выгружать cdr в базу. Достоинства в возможности индексации и как следствие ускорение пролучения отчетов, ибо sql. Вот тут к примеру http://habrahabr.ru/post/124211/ Расписано каким образом считать статистику. В принципе небольшой скрипт на пыхпе плюс и sql запрос способен решить множество проблем. Достоинство - безграничная гибкость, ибо система может все что пожелает разработчик, тоесть вы. Недостатки - вам все это придется написать :(
Ежели вы управляете сеткой предприятия на АД следует задуматься о привязке данных АД. В принципе тем же пхп можно выдернуть записи АД и положить их в базу.
Поскольку проблем с апи нет в нете полно как вполне приличных самоделок, так и готовых платных систем. В первом случае придется изредка патчить косяки и допиливать свой функционал. Во втором придется платить :) . Вот тут один из фронтендов живет http://ampex.ru/.
sergkzntsv написал(а): Всем
На мой взгляд - в базу куда как удобней будет. Плюс к упомянутому выше - еще возможность составлять самые разные отчеты за разные периоды.
Что касается биллинга - попробуй Abills. У нас он учитывает интернет, но там есть и пункт VoIP.