Идеалогический спор. Ваши комментарии

[11:50:46] Edelev Alexey: http://lug-wiki.nnov.ru/index.php/Linux_InstallFest_9.04
[11:51:56] Alexey Gratsilev: :)
[11:52:03] Alexey Gratsilev: я читал про прошлый такой)
[11:52:07] Alexey Gratsilev: я не пойду
[11:52:14] Alexey Gratsilev: у меня времени нет :(
[11:52:24] Edelev Alexey: аналогично )
[11:52:28] Edelev Alexey: но япросто спамю )
[11:52:33] Edelev Alexey: популизировать )
[11:52:39] Alexey Gratsilev: мерзавец
[11:52:49] Alexey Gratsilev: Виндоуз рулит!
[11:55:54] Edelev Alexey: я еще и убунту заказал 20 штук )
[11:56:20] Alexey Gratsilev: ну ппц
[11:56:46] Alexey Gratsilev: ты страшен
[11:56:49] Edelev Alexey: неу так
[11:56:54] Edelev Alexey: я просто убивец
[11:56:57] Alexey Gratsilev: лучше бы ты виндоуз севен распростронял
[11:57:03] Alexey Gratsilev: было бы полезнее
[11:57:10] Alexey Gratsilev: и бета была бы постабильнее
[11:57:21] Alexey Gratsilev: и когда вышел релиз - была бы просто конфетка
[11:59:54] Edelev Alexey: гавно это
[12:00:04] Alexey Gratsilev: это будущее :)
[12:00:07] Alexey Gratsilev: этого не избежать
[12:00:17] Alexey Gratsilev: севен будет на порядок выше :)
[12:01:00] Edelev Alexey: Ну вот и посмотрим как только первые вири его завать начнут
[12:01:54] Alexey Gratsilev: ну я бы сказал, что если бы линух тоже был бы популярной платформой, то и под него было бы дофига вирей
[12:02:19] Edelev Alexey: В линухе нет дыр которые вири моглди бы запускаться
[12:02:32] Alexey Gratsilev: даже больше,чем под Виндой - ибо нет такой компании, которая фиксит оперативно баги
[12:02:48] Alexey Gratsilev: ну да. ну да
[12:02:50] Alexey Gratsilev: конечно
[12:02:57] Edelev Alexey: Линуха концептуально от вирей защищена
[12:02:58] Alexey Gratsilev: :D
[12:03:48] Edelev Alexey: единственно что на ней можно сделать это запустить вирь совими руками.
[12:04:01] Alexey Gratsilev: да все бред это
[12:04:07] Edelev Alexey: и я думаю что за то время пока линуха стоит на всевозможных серваках
[12:04:15] Edelev Alexey: я думаю нашли бы способ ее порушить
[12:04:34] Alexey Gratsilev: для серваков нужны бекдоры
[12:04:37] Alexey Gratsilev: и их много
[12:04:49] Alexey Gratsilev: для атаки на серваки не нужны вири
[12:05:01] Alexey Gratsilev: вири нужны для конечно пользователей
[12:05:41] Edelev Alexey: Вири изначально это проги которые ходят на машины через известные им дырки
[12:06:22] Edelev Alexey: А бэкдор это то что ты сам взломав сервак оставил для себя чтобы вернутся на него еще раз не таким палевным способом как предидущий раз
[12:06:23] Alexey Gratsilev: так -то оно так
[12:06:40] Alexey Gratsilev: только ты пойми их цель
[12:06:46] Alexey Gratsilev: это выгода
[12:06:58] Alexey Gratsilev: устройство ботнета или перебрось на порно сайты
[12:07:08] Edelev Alexey: ну предположим
[12:07:14] Alexey Gratsilev: показ спама
[12:07:27] Alexey Gratsilev: так вот зачем тогда такая атака на серваки7???
[12:07:32] Edelev Alexey: а как тебе стырить базу какой-нить крупной компании иил чегопохлеще?
[12:07:46] Alexey Gratsilev: элементарный взлом
[12:08:05] Edelev Alexey: ну тогда попробуй подкопайся к линуховом серваку
[12:08:19] Alexey Gratsilev: серваки нужно бекдорить - чтобы использовать их мощности для своих нужд
[12:08:40] Alexey Gratsilev: вот ты мне тогда найди вирусы для windows server?
[12:08:48] Edelev Alexey: кедо
[12:08:55] Alexey Gratsilev: единица
[12:08:57] Edelev Alexey: Ну
[12:09:01] Alexey Gratsilev: все точка
[12:09:04] Alexey Gratsilev: больше нет
[12:09:05] Edelev Alexey: это просто то что мне известнр)
[12:09:20] Alexey Gratsilev: то же и для линуховых серваков
[12:09:39] Alexey Gratsilev: а если копаться, то и любой линуховый сервак взломать можно
[12:09:42] Alexey Gratsilev: дело времени
[12:10:16] Edelev Alexey: я уверен что их полно для сервера
[12:10:19] Alexey Gratsilev: не мне тебе обяъяснять, что если есть желание и время и возможность - то можно все поломать
[12:10:25] Edelev Alexey: я просто с ним не работал и потому не заморачилвася
[12:10:39] Alexey Gratsilev: я тебе еще раз говорю
[12:10:41] Edelev Alexey: и потом все теже самые вещи что и для обычной винды
[12:11:12] Alexey Gratsilev: если бы за линухой сидело столько же народу - то и ее бы заломали быстрее не куда
[12:11:15] Alexey Gratsilev: хочешь пример
[12:11:20] Alexey Gratsilev: ,
[12:11:21] Alexey Gratsilev: ?
[12:11:25] Edelev Alexey: Взлом и дырка эторазные вещи
[12:11:41] Alexey Gratsilev: Аппл выебалась
[12:11:51] Edelev Alexey: взлом мжно сделать брутфорсом
[12:12:03] Edelev Alexey: у меня каждый ждень по 150 запросов к ссш
[12:12:04] Alexey Gratsilev: что ее MAC OS ну просто защищен от вирусов
[12:12:16] Edelev Alexey: BSD ;)
[12:12:17] Alexey Gratsilev: они стоили маркетинговые войны на этом
[12:12:23] Edelev Alexey: Я думаю что да
[12:12:47] Alexey Gratsilev: хакеры одной тимы заебались слушать это агрессивное говно
[12:13:02] Alexey Gratsilev: за месяц выпустили 20 вирей что ли для МАКА
[12:13:09] Alexey Gratsilev: вот это был пиздос
[12:13:23] Alexey Gratsilev: и Аппл на время заткнулась с этой рекламой
[12:13:31] Alexey Gratsilev: так что Едель, не еби мне мозг
[12:13:43] Alexey Gratsilev: как только будет выгода - так и будут вири под Линух
[12:13:55] Alexey Gratsilev: это не заставит себя долго ждать
[12:13:59] Edelev Alexey: Выгода уже есть
[12:14:06] Edelev Alexey: просто ничкто ничего придумать не смог
[12:14:25] Alexey Gratsilev: ты упрямец и не видишь дальше своего носа
[12:14:42] Alexey Gratsilev: разговор на эту тему закончен
[12:17:30] Edelev Alexey: Заявление о необходимости антивирусной защиты для Linux, сделанное компанией Central Command, было встречено протестами со стороны специалистов по операционной системе.

"Linux становится все популярнее в качестве настольной ОС, и неопытные пользователи могут пасть жертвой повышенного внимания, которое вирусописатели неизбежно начнут проявлять к Linux", - говорится в заявлении Central Command.

Однако, как отмечают в издательстве "Открытые Системы", в компании Elefire, предоставляющей услуги безопасности, и в консалтиноговой фирме netproject считают, что вирусная атака на Linux-системы попросту невозможна. "Мы рекомендуем клиентам проводить ежедневные антивирусные проверки на серверах и пользовательских машинах с Windows, но о Linux-системах не беспокоимся, потому что знаем: они в безопасности", - сказал представитель Elefire. Директор netproject Эдди Блездэйл, в свою очередь, заявил, что готов уплатить 10 тыс. фунтов любому, кто сумеет заразить вирусом хорошо сконфигурированную Linux-систему.
[12:19:10] Alexey Gratsilev: http://www.kaspersky.ru/news?id=187
[12:19:31] Alexey Gratsilev: вот почему тогда под Линуху существуют всякие антивирусы тогда?
[12:19:37] Edelev Alexey: Я читал )))
[12:19:41] Alexey Gratsilev: просто так что ли?
[12:19:51] Edelev Alexey: потому что каспер ловит выгоду и пытаетс язанят рнок которого нет!
[12:20:01] Edelev Alexey: Тут ты абсолюьно не прав
[12:20:25] Edelev Alexey: убеди всех что у тебя есть нудная вещь получи за э
[12:20:39] Edelev Alexey: это деньги а потом скажи что ты всех и защитил
[12:20:41] Alexey Gratsilev: хуй с ним с каспером
[12:20:45] Alexey Gratsilev: ClamAv
[12:20:45] Edelev Alexey: а еще лучше сделай дыру
[12:20:50] Alexey Gratsilev: что это?
[12:20:54] Edelev Alexey: Clamav )))
[12:20:57] Edelev Alexey: гыгыгы
[12:21:02] Edelev Alexey: почитай что это )))
[12:21:36] Edelev Alexey: Это антиврь с виндовыми базами для проверки на прокся почты и шар для виндлы
[12:21:40] Edelev Alexey: не больше не меньше
[12:22:11] Alexey Gratsilev: ну да. ну да :)
[12:22:41] Edelev Alexey: Clam AntiVirus is an open source (GPL) anti-virus toolkit for UNIX, designed especially for e-mail scanning on mail gateways. It provides a number of utilities including a flexible and scalable multi-threaded daemon, a command line scanner and advanced tool for automatic database updates. The core of the package is an anti-virus engine available in a form of shared library.
[12:25:03] Edelev Alexey: Все антивирусы которые пишутся каспером дрвебом если они действительно направлены на защиту линя то это скорее всего или создание дыр или просто пустой маркетинг
[12:26:02] Edelev Alexey: Единственный способ запустить на линухе рабочий вирь который нашли пока это запуск оного из под рута самим пользователем
[12:26:20] Edelev Alexey: ну это извините защиту от дурака пока не придумали
[12:26:45] Edelev Alexey: с темже успехом авторов rm можно назвать создателяим вируса

Старо, скучно, оба участника

Старо, скучно, оба участника диалога не вполне представляют, о чём говорят (-:Е
Не удивлюсь, если мой комментарий будет единственным.

Текстовый редактор vi имеет два режима работы: в первом он пищит, а во втором — всё портит.

/

Да уж [:|||||:]. c вендузятником тяжело спорить.это обычный для них довод - "для линуха нет вирей потому что на нем сидит мало народу".
им тяжело поверить в то что такого не может быть, ибо когда не представляешь себе как работает машина, это просто невозможно понять.

А вот я так тоже считаю.

А вот я так тоже считаю. Потому что безопасность любой системы в первую очередь зависит от её пользователей.

На кой вирусописателям дался этот полный доступ к вашей системе? Он им нафиг не нужен, равно как и ваша система, а вместо этого нужны ваши данные или возможность создать узел ботнета. Всё это на ура делается под обычным пользователем. Поэтому, стоит кому-то найти ошибку в броузере или в клиенте электронной почты, которая позволяет выполнить код - всё, вы попали. Единственное решение - регулярно ставить обновления и проявлять всеобщую осторожность. Но заметьте, этого система за вас не сделает. Вы ответственны за это.

Как только популярность ОС типа Ubuntu, OpenSUSE и Fedora возрастёт до какой-то ощутимой величины, с ними повторится то же, что было с Windows. Потому что чем больше пользователей, тем большая их часть технически не подкована и склонна совершать опрометчивые и глупые поступки. А ещё всегда есть самоуверенные люди из разряда "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится".

Gentoo, кстати, тоже не исключение.

>Как только популярность ОС

>Как только популярность ОС типа Ubuntu, OpenSUSE и Fedora
>возрастёт до какой-то ощутимой величины, с ними повторится то
>же, что было с Windows.

Едва ли. Открытые разработки, все на виду, и возникающие проблемы устраняются достаточно быстро. Если бы в Microsoft реагировали так же быстро, то может и Window$ была бы на достаточно высоком уровне безопасности

Очепятка или ошибка?

Идеологический спор.
А вообще, сам часто спорю с людьми по этому поводу. Ну не укладывается у них в голове, что под Linux принципиально сложно вирус сделать, что сама архитектура системы этому препятствует.

ты просто не умеешь их

ты просто не умеешь их компилить :-)

просто имхо основная вещь

просто имхо основная вещь которой должен обладать вирус это саморепликация и распространение (не важно как) на другие машины. На линухе без вмешательства пользователя я не знаю как такое сделать.

А если оно просто всё портит,

А если оно просто всё портит, стирает важную инфу и не даёт работать - это не страшно?

Антивирус нужен

На самом деле, тот факт, что "вирус нужно запускать вручную" не является защитой. Это измышление из иделаьного мира. А из мира реального: я домашний пользователь, мне нужна прога, её нет в портежах и репозиториях известных дистров, но есть только исходник, на домашней страничке автора Виктора Рамзановича Медведева. Чтобы её поставить надо сделать make install от рута. А даже не от рута, - как убедиться что эта прога не потрёт его /home ? И что вы предложите, повторяю, домашнему пользователю, чтобы убедиться, что в исходнике нет никакой гадости? Читать makefile и исходники? Налаживать chroot c selinuxами? Домашнему пользователю даже логи влом листать, и правильно влом, это его домашняя система, а не рабочий сервер.
Антивирус нужен, просто принцип его работы может быть другим. Больше похожим на "анти-хакер". Подозрительные аппы убираются в sandbox (почти автоматически) и им прописываются жёсткие права.
Сейчас народ начнёт говорить, что мол можно поставить прогу от нового юзера, наладить ему права. Ещё раз говорю, речь о домашнем пользователе. Если предлагаемые действия займут больше времени( даже в первый раз), чем поставить Винду - он поставит винду. И будет абсолютно прав.

Не, ты не прав

Барра Белый Гепард написал(а):
А из мира реального: я домашний пользователь, мне нужна прога, её нет в портежах и репозиториях известных дистров, но есть только исходник, на домашней страничке автора...

Это может быть из реального мира виндовс.

Значительно правильнее рассуждать: мне нужно решить задачу ХХХ. Программ для её решения в portage не нашёл. Утверждается, что эту задачу решает программа YYY (и далее то, что ты про неё говорил).

Только вот бяда: доля таких вот уникальных, реально необходимых пользователю (простому домашнему) задач, да для случая использования Linux.
Не думаю, что ошибусь, сказав "исчезающе мала" (если не "тождественно равна нулю").
Ну или список примеров в студию!

:wq
--
Live free or die

Ну например

Ну например Skype? Или дрова какие? У меня вон к принтеру дрова шли в виде dep пакета. Начал ставить на OpenSuse - сдох раздел. Из за ошибки в инсталляторе в нём rm -rf / получилось.
Из открытых программок - KBioritmi.

/

Барра Белый Гепард написал(а):
Ну например Skype? Или дрова какие? У меня вон к принтеру дрова шли в виде dep пакета. Начал ставить на OpenSuse - сдох раздел. Из за ошибки в инсталляторе в нём rm -rf / получилось.

Есть мнение, что при правильном подборе железа проблем не будет. Не говоря о том, что Skype --- суть зло. Это я как профессиональный ******* дипломированный инженер-телефонист говорю.

Касаемо же драйверов к железу скажу, что с таким железом даже использование актуальной версии виндовса не гарантирует отсутствия проблем.
Так что не аргумент.

осторожнее с матами, evadim

:wq
--
Live free or die

.

Барра Белый Гепард написал(а):
Сейчас народ начнёт говорить, что мол можно поставить прогу от нового юзера, наладить ему права. Ещё раз говорю, речь о домашнем пользователе. Если предлагаемые действия займут больше времени( даже в первый раз), чем поставить Винду - он поставит винду. И будет абсолютно прав.

adduser дольше, чем поставить винду (которую не только поставить надо, и требование успешности установки которой не обходится без ввода волшебных заклинаний из 25 букв с последующей активацией).

:wq
--
Live free or die

... да-да, совершенно

... да-да, совершенно согласен, man useradd и useradd ...

Вот вам программка:

Вот вам программка: kbioritmi. http://freshmeat.net/projects/kbioritmi/ На момент когда я с ней возился в репах не было нигде. Интегрируется в кеды.
Задача: Поставить её из исходников, для текущего пользователя, ничего в ней не запуская от рута и текущего пользователя. Секундомер в руки.....
Я не говорю, что это нельзя. Я даже не говорю, что это слишком сложно в глобальном плане. Это слишком сложно для девиза "Linux-домохозяйкам"

Вау! Ставить KDE 3.2 ради

Вау! Ставить KDE 3.2 ради этого отстоя? Долго ждал...

Не грусти, товарищ! Всё хорошо, beautiful good!

.

Барра Белый Гепард написал(а):
Вот вам программка: kbioritmi. http://freshmeat.net/projects/kbioritmi/ На момент когда я с ней возился в репах не было нигде. Интегрируется в кеды.
Задача: Поставить её из исходников, для текущего пользователя, ничего в ней не запуская от рута и текущего пользователя. Секундомер в руки.....
Я не говорю, что это нельзя. Я даже не говорю, что это слишком сложно в глобальном плане. Это слишком сложно для девиза "Linux-домохозяйкам"

С формулировками типа "нужна программа XXX" шёл бы ты в мир виндовс...

Как я уже говорил: правильно рассуждать от задачи. И не забыв включить мозги!
Так чего же такого жизненно-необходимого и уникального делает сия программа, что без неё ну никак не прожить простому (сиречь массовому) пользователю?

:wq
--
Live free or die

оверлей sectools ?

оверлей sectools ?

P.S.: Linux - это красная таблетка :-) Windows - синяя...

Мда... Как то за все время

Мда... Как то за все время юзания мною линукс я еще не видел ни одного работающего виря. Для существующих надо
1 патчить ядро
2 патчить компилятор
3 патчить глибц
4 и наконец обычно самому запускать от рута

ну ну =) я бы не сказал что сие есть именно вирус =)

а поро то что юзверю нужна прога которой совсем нет в портаж и оверлеях то может все же дело в том что это прога только для очень маленького подкласса юзверей? например мой специализированный софт типа gamess-us gromacs tinker vmd и тпд есть в портаже знапчит им кто то уже пользуется.

___________________________________________
Working on Gentoo for iPAQ hx4700 and Openmoko Neo Freerunner :-)
Если у вас компьютер с Windows, есть два выхода: выбросить компьютер в форточку или выбросить форточки с компьютера

Священная война

Тема конечно старовата, вот классно сформулированое мнение :
http://lleo.aha.ru/dnevnik/2007/06/03.html

NightNord: чем постить по два раза, лучше просто зарегистрироваться ;)

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".