Проблема со звуком Could not mmap /dev/dsp

lspci -v | grep -i audio
00:1f.5 Multimedia audio controller: Intel Corporation 82801EB/ER (ICH5/ICH5R) AC'97 Audio Controller (rev 02)

Звук на alsa вообще работает (audacious, mplayer нормально играют),
cat /dev/urandom >/dev/dsp шипит.
но игры (на движке quake III) при запуске пишет:

------- sound initialization -------
/dev/dsp: Input/output error
SNDDMA_Init: Could not mmap /dev/dsp.

Кстати еще не компилица smpeg, тоже думаю из-за этого

make -j2 
Making all in audio
make[1]: Entering directory `/tmp/portage/media-libs/smpeg-0.4.4-r9/work/smpeg-0.4.4/audio'
source='MPEGaudio.cpp' object='MPEGaudio.lo' libtool=yes \
        DEPDIR=.deps depmode=none /bin/sh ../depcomp \
        /bin/sh ../libtool --tag=CXX   --mode=compile i686-pc-linux-gnu-g++ -DPACKAGE_NAME=\"\" -DPACKAGE_TARNAME=\"\" -DPACKAGE_VERSION=\"\" -DPACKAGE_STRING=\"\" -DPACKAGE_BUGREPORT=\"\" -DPACKAGE=\"smpeg\" -DVERSION=\"0.4.4\" -DSTDC_HEADERS=1 -DHAVE_SYS_TYPES_H=1 -DHAVE_SYS_STAT_H=1 -DHAVE_STDLIB_H=1 -DHAVE_STRING_H=1 -DHAVE_MEMORY_H=1 -DHAVE_STRINGS_H=1 -DHAVE_INTTYPES_H=1 -DHAVE_STDINT_H=1 -DHAVE_UNISTD_H=1 -DHAVE_DLFCN_H=1 -DLT_OBJDIR=\".libs/\" -I.     -I/usr/include/SDL -D_GNU_SOURCE=1 -D_REENTRANT -DUSE_MMX -DTHREADED_AUDIO  -DNDEBUG -I.. -DNOCONTROLS -I.. -I../audio -I../video -march=pentium4 -O2 -pipe -fno-exceptions -fno-rtti -c -o MPEGaudio.lo MPEGaudio.cpp
../depcomp: ../depcomp: cannot execute binary file
make[1]: *** [MPEGaudio.lo] Ошибка 126
make[1]: Leaving directory `/tmp/portage/media-libs/smpeg-0.4.4-r9/work/smpeg-0.4.4/audio'
make: *** [all-recursive] Ошибка 1

Пробовал и модулями собирать и встраивать в ядро драйвера, дно и тоже.

Если кого-то вдруг

Если кого-то вдруг когда-нибудь заинтересует решение, то зачастую лечится проблема командой "echo "et.x86 0 0 direct" > /proc/asound/card0/pcm0p/oss" ( http://alsa.opensrc.org/index.php/Quake_3_engine_games_(Howto) )

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".