Intel HD Graphics & 3d [solved]

Всем здрасти.
Столкнулся с очередной проблемой - теперь не могу настроить графику.
make.conf

CFLAGS="-march=corei7 -O2 -pipe"
CXXFLAGS="${CFLAGS}"
MAKEOPTS="-j5"
CHOST="x86_64-pc-linux-gnu"
USE="-gtk -gnome qt4 kde alsa mp3 dvd flac gif jpeg opengl pdf png usb X dri sna udev"
PORTDIR="/usr/portage"
DISTDIR="${PORTDIR}/distfiles"
PKGDIR="${PORTDIR}/packages"
INPUT_DEVICES="evdev"
VIDEO_CARDS="intel"
ACCEPT_LICENSE="*"
GENTOO_MIRRORS="rsync://gentoo.bloodhost.ru/gentoo-distfiles ftp://gentoo.bloodhost.ru/ http://gentoo.bloodhost.ru/"
PORTDIR_OVERLAY="/usr/local/portage"

CPU i7 4770k, гафику хочу интегрированную.
Иксы запускаются, достаточно неплохо работают...
И даже

$ vblank_mode=0 glxgears 
33443 frames in 5.0 seconds = 6688.437 FPS
38112 frames in 5.0 seconds = 7622.246 FPS
38017 frames in 5.0 seconds = 7603.285 FPS

Но при запуске OpenGL игр, появляется черный экран, с красными квадратиками, там, где должны быть 3д модели, однако 2д элементы(такие как рамочки и кнопочки, там всякие) прорисовываются отлично...

Кто-нибудь сталкивался с подобным? Или может кто даст ссылочку на актуальный мануал?

собственно че накопал: если

собственно че накопал:
если сделать

$ vainfo
libva info: VA-API version 0.34.0
libva info: va_getDriverName() returns 0
libva info: Trying to open /usr/local/lib/dri/i965_drv_video.so
libva info: va_openDriver() returns -1
vaInitialize failed with error code -1 (unknown libva error),exit

причем libva установлен, и даже если скачать с сайта интела драйвера, то они при конфигурировании так же ругаются на отсутсвие libva.

это решилось установкой более

это решилось установкой более сведиж либ и драйверов. Основная проблема осталась...

Похоже на то, что intel не

Похоже на то, что intel не заточен для 3d. Я не спец, просто несколько лет назад я попытался flightgear на AMD карточке запустить и там тоже ничего не работало. Поковырявшись в доках обнаружил рекомендацию запускать только с Nvidia так как у AMD поддержка 3d не полная. Возможно, то же самое относится к Intel. Простые 3d программы с ним работают, но стоит запустить что-то навороченное, типа flightgear, начинают лезть глюки. Хотя может это просто драйвера недоделанные. По крайней мере сейчас flightgear с AMD вроде бы работает, а вот с Intel - нет.

Чем больше юзерфрендли, тем сложнее юзать.

Очень рекомендую

Очень рекомендую оптимизировать флаг CFLAGS, здорово влияет на обработку графики на встроенных интеловских видеокартах, или использовать -march=native:

root # cat /proc/cpuinfo|grep 'model name'
model name	: Intel(R) Core(TM) i7-3770 CPU @ 3.40GHz
...

root # gcc -Q -march=corei7 --help=target -fverbose-asm|grep enable
  -m64                        		[enabled]
  -m80387                     		[enabled]
  -m96bit-long-double         		[enabled]
  -malign-stringops           		[enabled]
  -mfancy-math-387            		[enabled]
  -mfentry                    		[enabled]
  -mfp-ret-in-387             		[enabled]
  -mglibc                     		[enabled]
  -mhard-float                		[enabled]
  -mieee-fp                   		[enabled]
  -mno-sse4                   		[enabled]
  -mpush-args                 		[enabled]
  -mred-zone                  		[enabled]
  -mstackrealign              		[enabled]
  -mtls-direct-seg-refs       		[enabled]

root # gcc -Q -march=native --help=target -fverbose-asm|grep enable
  -m64                        		[enabled]
  -m80387                     		[enabled]
  -m96bit-long-double         		[enabled]
  -maes                       		[enabled]
  -malign-stringops           		[enabled]
  -mavx                       		[enabled]
  -mcx16                      		[enabled]
  -mf16c                      		[enabled]
  -mfancy-math-387            		[enabled]
  -mfentry                    		[enabled]
  -mfp-ret-in-387             		[enabled]
  -mfsgsbase                  		[enabled]
  -mglibc                     		[enabled]
  -mhard-float                		[enabled]
  -mieee-fp                   		[enabled]
  -mpclmul                    		[enabled]
  -mpopcnt                    		[enabled]
  -mpush-args                 		[enabled]
  -mrdrnd                     		[enabled]
  -mred-zone                  		[enabled]
  -msahf                      		[enabled]
  -msse                       		[enabled]
  -msse2                      		[enabled]
  -msse3                      		[enabled]
  -msse4                      		[enabled]
  -msse4.1                    		[enabled]
  -msse4.2                    		[enabled]
  -mssse3                     		[enabled]
  -mstackrealign              		[enabled]
  -mtls-direct-seg-refs       		[enabled]

Думаю разница очевидна.
Для ковыряния оптимизирующих настроек предлагаю микро-хелп (который пролетал давно по форуму) :-)

## HELP:
##      gcc -Q [-flag1 -flag2 ... -flagN] --help=target -fverbose-asm
##      gcc -Q [-flag1 -flag2 ... -flagN] --help=optimizers -fverbose-asm
##      gcc [-flag1 -flag2 ... -flagN] -E -v - </dev/null 2>&1 | sed -n 's/.* -v - //p'

Еще у меня игра Warzone2100 запустилась корректно так: warzone2100 --notexturecompression
А, например, с nexuiz проблем нет вообще, все летает.

Я типичный русский колхозник.
Долго запрягаю, быстро езжу и сильно торможу...

не помогло с -march=native та

не помогло с -march=native та же ерунда...

Собственно необходимость

Собственно необходимость опций типа --notexturecompression уже показывает, что Intel не всё из 3d поддерживает. Очевидно он не поддерживает сжатые текстуры. Так что если программа их использует, работать на Intel она не будет. Кто знает, что ещё он не поддерживает? Возможно создатели игр пользуются не только OpenGL, но и полагаются на какие-то фичи GPU. Соответственно, если таких фичей в Intel нет, то и работать программа не будет.

Чем больше юзерфрендли, тем сложнее юзать.

v_andal

v_andal написал(а):
Соответственно, если таких фичей в Intel нет, то и работать программа не будет.

Тоесть на других ОС это работать тоже не должно?
Для эксперимента поставил убунту, там все работает...
Не верю что генту хуже..

/

gentooxo написал(а):
v_andal написал(а):
Соответственно, если таких фичей в Intel нет, то и работать программа не будет.

Тоесть на других ОС это работать тоже не должно?
Для эксперимента поставил убунту, там все работает...
Не верю что генту хуже..

Тогда начинай с сверки версий и конфигов ядер.

:wq
--
Live free or die

это то понятно, тока в убунте

это то понятно, тока в убунте очень суровый конфиг - там все что можно включено.
попробовал по аналогии могулей навключать в секции девайсы/графика - не помогло, думаю поковырять проц...

проблема решилась... сама оп

проблема решилась... сама оп себе... кроме многочисленных пересборок ядра сделал следующее:

emerge xorg-server
emerge xf86-video-modesetting
emerge xf86-video-intel
emerge =media-libs/mesa-9.2.4
ABI_X86="32" emerge libtxc_dxtn

самое забавное, что после всего этого графика так и не работала. Решил сделать xorg.conf, и все начало жутко лагать, отвалились эфекты KDEшные, 3д приложения вообще вылетать начали, а glxgears показывал 2500 ФПС. Удалил нафик этот xorg.conf и все заработало, по не понятным мне причинам... Кстати, glxgears сейчас показывает аж 13000...

Ну так возможно наличие

Ну так возможно наличие libtxc_dxtn являлось ключевым. Сейчас у себя попробую :)

Точно. Поставил эту библиотеку и flightgear тоже заработал. В сети нашёл, что без этой библиотеки DRI не включает поддержку текстур.

Будем надеяться, что всё остальное будет работать как надо :) Спасибо за наводку.

Чем больше юзерфрендли, тем сложнее юзать.

все уже было уставлено,

все уже было уставлено, тоесть проблема была либо в ABI_X86="32", либо в порядке сборки..

Не знаю. У себя я просто

Не знаю. У себя я просто поставил эту библиотеку с флагами по умолчанию (у меня ABI_X86="64"). Ничего другого не делал. Правда у меня в drirc

Чем больше юзерфрендли, тем сложнее юзать.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".